Наталья Плахтеева
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
▼ Скачать + Заказать документы
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи!» – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине.
Многие молодые родители сталкиваются с такой проблемой, когда их ребёнок устраивает истерику в магазине, требуя купить что-то. Неприглядная картина - ребёнок падает на пол, кричит, машет руками, ногами, бьётся головой об пол. Что это такое, для чего ребёнок делает это?
Публикация «Советы родителям „Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине“» размещена в разделах
Это обычная детская истерика, которую дети устраивают родителям, чтобы получить желаемую игрушку, конфету или что-то другое.
Конечно, можно уступить, купить не жалко, но тогда через некоторое время подобные сцены становятся всё чаще и чаще. Такие истерики скорее всего возникают у детей, которые незнакомы с простым словом «нет».
Как вести родителям себя в такой ситуации?
Не ходить с ребёнком по магазинам – это идеальное решение проблемы. Однако, если такой возможности нет, то стоит воспользоваться некоторыми несложными советами.
Перед походом за покупками родителям нужно обязательно объяснить своим детям, зачем вы идёте в магазин, а также напомнить им о правилах поведения в общественном месте. Надо объяснить, что кричать и шуметь в магазине нельзя, так как это мешает другим покупателям.
Пообещайте своему ребёнку, что при условии его хорошего поведения, после посещения магазина вы с ним зайдете, например, на детскую площадку.
Неплохо было бы, если родители привлекают и ребёнка процессу покупок. Для этого можно заранее вместе с ним составить список того, что вы хотите купить в магазине.
Если ребёнок в магазине всё же начал просить что-то дополнительное, можно обсудить, насколько эта вещь или продукт ему необходимы.
Родители могут взять с собой в магазин определенную сумму, которую хватит только на запланированные покупки. Увидев пустой кошелёк, ребёнок поймёт, что без денег ничего купить нельзя и прекратит истерику.
Мама должна научиться предчувствовать начало истерики. Если же она началась, ребёнку нужно обязательно объяснять, что крик и плач – это не лучший способ решения проблемы. Родителям надо демонстрировать свое недовольство таким поведением ребёнка.
Что же делать, если все перечисленные приемы не помогли и ребёнок продолжает кричать и плакать?
Никогда не поддавайтесь на провокации. Нельзя покупать игрушку, требуемую воплями, плачем. Ребёнок должен понять, что таким поведением он ничего от родителей не добьётся.
Родителям надо сохранять спокойствие, не кричать и не шлёпать ребёнка.
Если истерика продолжается, повторите свою просьбу и скажите, что если он не прекратит капризничать, то вы немедленно уходите из магазина. При продолжающейся истерике действительно уходите из магазина.
Не секрет, что дети являются хорошими манипуляторами. Слёзы, крики и истерики - это повод добиться желаемого, и если один раз ему это удалось, то он будет использовать этот приём снова и снова.
Поэтому для родителей так важно уметь стоять на своём.
Воспитатель, готовясь к проведению этой консультации, может заранее изготовить памятки для родителей и раздать им после общения на эту тему