Папки-передвижки

Рекомендации родителям «Метод наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников»

Костюк Анна Евгеньевна
Рекомендации родителям «Метод наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Метод наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников

Консультация для родителей «Метод наглядного моделирования

в развитии связной речи дошкольников»

Развитию речи детей в детском саду уделяется очень большое внимание.

Публикация «Рекомендации родителям „Метод наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников“» размещена в разделах

Готовя детей к обучению в школе, мы, взрослые (педагоги и родители, должны обратить внимание на развитие связной монологической речи: научить их самостоятельно думать и не бояться высказывать свои мысли, рассуждать и рассказывать. Развивать связную монологическую речь детей позволяют такие приемы, как заучивание стихов, составление рассказов по картине, сочинение сказок, пересказ литературных произведений и др.

Для обучения и развития у детей навыков связной речи целесообразно использовать наглядность. Чтобы быстро выучить стихотворение и запомнить его, или запомнить и пересказать произведение, перед детьми должна предстать картинка происходящего (образ, цепочка последовательных событий).

Содержание стихотворения, рассказа, наблюдения можно зарисовать в виде схематичных значков (символов). Каждый символ вызывает у детей ассоциации с каким – либо предметом, объектом.

Моделирование облегчает процесс запоминания и увеличивает объем памяти; позволяет ребенку строить свои высказывания более точно, логично и последовательно.

Познакомимся с практическим применением моделирования

(моделирование является составляющим для технологии мнемотехника).

Заучивание стихотворения с помощью моделирования:

читаем стихотворение и обсуждаем с ребенком его содержание (как можно подробнее – о ком или чём, как описываются явления, действия и т. д. ;

читаем стихотворение построчно и обсуждаем с ребенком, как можно изобразить сказанное и изображаем значком;

читаем стихотворение 1- 2 раза и соотносим с изображенным символом;

читаем стихотворение совместно с ребенком;

побуждаем ребенка читать стихотворение самостоятельно.

Стихотворение

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

Составление рассказа о зиме с помощью моделирова

ния[/b]

Подготовка к рассказу начинается с небольшой беседы (что бывает зимой,

далее зарисовываются значки, символизирующие зимние явления природы;

приступаем к рассказыванию.

Примерный образец рассказа:

Наступила зима.

Всюду белый, мягкий снег.

На улице холодно.

Дети пошли гулять. Они оделись тепло.

Дети катались на санках, лыжах,

играли в снежки, лепили весёлого снеговика.

Хороша зима!

Пересказ сказки с помощью моделирова

ния[/b]

В начале при чтении текста сказки выделяем главную мысль в каждом абзаце, и придумываем ей значок — символ (можно придумать символы на каждое слово или словосочетание: изобразить главных героев сказки, явления природы, какие — либо действия - то есть можно нарисовать всё то, что ребёнок посчитает нужным. Но изображать нужно так, чтобы нарисованное было понятно).

Взрослый показывает и доводит до ребенка то содержание, которое он вложил в каждое схематичное изображение. Взрослый начинает рассказывать сказку, побуждая ребенка к совместному рассказыванию. Постепенно ведущим в рассказывании становится ребенок.

Народная сказка «Колобок» в моделировании может выглядеть так:

Элементы моделирования можно включать практически во все виды деятельности: образовательную деятельность (описание игрушек, животных, опорные схемы для заучивания стихотворений, при пересказе, игровую деятельность. Данный метод поможет дошкольнику в развитии не только связной речи, но и умственных способностей, в формировании готовности ребенка к обучению в школе

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи детей»Фотоотчет «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи детей» Ассоциация воспитателей по теме «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи дошкольников»..

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Метод наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников»
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 18:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям «Метод наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Костюк Анна Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД