Папки-передвижки

Рекомендации психолога «Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками»

Татьяна Спиглазова
Рекомендации психолога «Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомительной и разнообразной. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие, реализуются потенциальные возможности.

Это подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с дошкольниками.

Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание мира, учение, начинают с удивления.

Публикация «Рекомендации психолога „Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Сегодня я представлю материал, который при правильном и вдумчивом к нему подходе, отвечает всем требованиям ФГОС и может быть использован в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста - это камешки МАРБЛС.

Стеклянный шарик Марблс - далёкий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей.

Шарики получили своё название от английского «Марблс» (то есть мраморные).

Современные Марблс делают из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи.

Некоторые камешки имеют форму приплюснутого шара и носят название «Кабошоны», что в переводе означает «шляпка гвоздя». Кабошоны использовать в работе более удобно, так как они более устойчивы и не перекатываются.

Камешки имеют разнообразные оттенки и цвета, красота которых завораживает настолько, что взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение – это весёлые, полезные и простые игры.

Данные камешки можно использовать в работе с детьми 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать их в рот, поэтому рекомендуется использовать более крупные МАРБЛС и обязательно играть под присмотром взрослых.

Шарики Марблс и декоративные камушки вызывают у дошкольников чувство радости, счастья, стремление щупать, трогать, перебирать, играть с ними. В силу позитивных эмоций, сопровождающих действия с камешками, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья.

Данные камешки можно использовать в работе с детьми 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать их в рот, поэтому рекомендуется использовать более крупные МАРБЛС и обязательно играть под присмотром взрослых.

.Формирование ориентировки на листе бумаги.

Обогащение словарного запаса.

Знакомство с различными видами сенсорных эталонов.

Формирование умения детей сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, форма, размер).

Развитие сложных координированных движений рук и моторики пальцев.

Развитие памяти, внимания и логического мышления детей.

Развитие фантазии и творческого воображения.

Все эти задачи можно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка. При использовании камешков Марблс дети становятся уверенными в себе, обогащаются положительными эмоциями.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Камешек в руке катаю,

Между пальцами верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

***

Шариком круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Он летает между рук

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование квест-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми по речевому развитию В процессе модернизации системы дошкольного образования сегодня складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том числе и детей.

Чудо-стол и волшебный песок. Песочная анимация в коррекционно-развивающей работе со старшими дошкольникамиЧудо-стол и волшебный песок. Песочная анимация в коррекционно-развивающей работе со старшими дошкольниками Трудно сейчас найти человека, который не слышал бы о песочной анимации. Многие наверняка видели выступления песочных художников в различных.

Балансировочные досочки-лабиринты как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе психологаБалансировочные досочки-лабиринты как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе психолога «Балансировачные досточки-лабиринты» как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе психолога. В моем кабинете, педагога-психолога.

Использование камешков «Марблс» в коррекционной работе с детьми Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, привлекает внимание и интерес детей, делает процесс обучения не.

Использование камешков Марблс в работе логопеда Использование камешков Марблс в работе логопеда. Использование камешков Марблс в работе логопеда. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Использование камешков Марблс в работе с детьмиИспользование камешков Марблс в работе с детьми Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию.

Использование приемов мнемотехники в коррекционно-развивающей работе педагога психолога с дошкольниками «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он.

Консультация для воспитателей «Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Принцип "терапии песком" был предложен еще.

Презентация педагога-психолога «Педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе с Детьми с ОВЗ» Чебановой П. С. Организационно-педагогические условия коррекционно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ: - Создание атмосферы эмоционального.

Развитие тонкой моторики в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога Развитие тонкой моторики в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога (1сл. титул) Специалисты в области детской психологии, логопедии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации психолога «Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 21:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации психолога «Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Спиглазова (УИ 148662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД