Папки-передвижки

Рекомендации по сенсорному развитию детей раннего возраста (3 фото)

Маркова Ирина Викторовна
Рекомендации по сенсорному развитию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ранее детство – это возраст бурного развития движений ребенка, овладения многими новыми действиями, зарождения и совершенствования новых видов деятельности. Важным в этот период является сенсорное воспитание ребенка, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служащее основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Публикация «Рекомендации по сенсорному развитию детей раннего возраста» размещена в разделах

Сенсорные эталоны — это общепринятые образцы внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы — геометрические фигуры, в качестве эталонов величины — метрическая система мер (в повседневной жизни величина часто определяется на глаз способом сравнения одного объекта с другим, то есть это свойство является относительным).

Внимание детей раннего возраста имеет непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно, их невозможно заставить слушать, смотреть, если им это неинтересно. Эти особенности возраста не позволяют строить занятие с детьми только на основе беседы или показа обучающего материала. Авторитет взрослого также не может побудить малышей к действиям, которые им неинтересны.

В работе с детьми раннего возраста необходимо использовать такие игры, в процессе которых изучаемый признак предмета становится для них по-настоящему значимым. Этого можно добиться:

1) подбирая специальные дидактические игрушки, в основе которых заложен обучающий принцип (например, пирамидки и матрешки учат дифференцировать предметы по величине; рамки Монтессори и доски Сегена учат на практике учитывать такое свойство предметов, как форма);

2) организуя веселые подвижные игры с использованием разнообразных игрушек, в которых невозможно достичь цеди без учета определенного признака предмета. Кроме этого, следует помнить и о том, что малыши предпочитают практические действия с реальными игрушками и предметами.

Перечень игр направленных на развитие сенсорных эталонов:

1) Геометрические вкладыши.

Цель: Развитие мелкой моторики, усовершенствование координации движений, знакомство с основными геометрическими фигурами, формирование представлений о форме и цвете.

2) Пирамидка с кольцами.

Рекомендации по сенсорному развитию детей раннего возраста

Цель: Развитие концентрации внимания, координации движений, мелкой моторики, изучение и закрепление знаний о цвете.

3) Игра с крышками.

Фото №1 Ранее детство это возраст бурного

Цель: развитие мелкой моторики рук, изучение и закрепление трех основных цветов, обучение закручиванию и раскручиванию крышек.

4) Сенсорные цветовые коробочки.

Фото №2 Развитие ребенка

Цель: Развитие сенсорного восприятия, формирование и закрепление представлений о цвете.

5) Игры со шнуровкой.

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление представлений о цвете.

Приведенные образцы пособий помогут детям раннего возраста успешно усвоить представления о цвете, величине и форме.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста Нормы сенсорного развития в возрасте 2-3 года При нормальном развитии сенсорных способностей у детей 2-3 лет должны присутствовать следующие.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Собери урожай»Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Собери урожай» Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Собери урожай» Белякова Наталья Николаевна Цель: развитие сенсорного.

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста. Аппликация «Скворечник»Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста. Аппликация «Скворечник» Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста Аппликация «Скворечник» Цель. Учить детей в аппликации изображать.

Конспект ООД «Игры с пирамидками» по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста Цель: Закреплять названия основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий; закреплять умение детей собирать и разбирать пирамидки; сравнивать.

Конспект занятия «Путешествие к лесным зверюшкам» по сенсорному развитию детей раннего возраста Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Путешествие к лесным зверюшкам» Цель: Формирование сенсорных эталонов.

Методические рекомендации для воспитателей по сенсорному развитию детей раннего возраста «Почемучки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 40 «Подснежник» «МАЛЕНЬКИЕ ПОЧЕМУЧКИ» Методические рекомендации.

НОД по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста «Бабочки на цветочной полянке» Цель: закрепление знаний у детей восприятия цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и величины (большой – маленький). Задачи: Образовательные:.

ООД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» Ход занятия: I. Организационный момент. Педагог подводит детей к сенсорной комнате. В: Посмотрите, ребятки, какие разноцветные ленточки,.

Опыт работы по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством дидактической игры Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 2 до 3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по сенсорному развитию детей раннего возраста
Опубликовано: 25 октября 2019 в 15:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по сенсорному развитию детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Маркова Ирина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД