Рыжкова Ольга Владимировна
Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нормы сенсорного развития в возрасте 2-3 года
При нормальном развитии сенсорных способностей у детей 2-3 лет должны присутствовать следующие навыки и умения:
- выделение нужного предмета по цвету, величине и другим характеристикам;
- нахождение предмета, соответствующего образцу, из 4 различных объектов;
- сортировка предметов по форме;
- определение объекта по силуэту или соответствующему цветовому пятну;
Публикация «Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Дидактических игры по сенсорному развитию для детей 2-3 года:
«Потрогай и угадай».
Цель: определить на ощупь знакомые предметы, назвать их
Ход игры:
В мешочке различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., ребенку предлагают просунуть руку и мешочек и не подглядывая, на ощупь определить предметы и назвать их.
«Загадочные пуговки»
Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета.
Ход игры:
Воспитатель показывает ребенку лист картона, разделенного на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик.
«Бабочка»
Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Ход игры:
Воспитатель показывает бабочку, крылья которой четырех основных цветов, в них проделаны отверстия в которые вставлены крышки от бутылок. Нужно украсить крылья бабочки, подобрав крышки лежащие в предлагаемом детям поддоне. Цвет крышки должен соответствовать цвету крыла бабочки.
«На что похожа фигура?»
Цель игры: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Ход игры:
Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т. д.).