Евгения Сюткина
Рекомендации родителям по развитию речи дошкольников с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям по развитию речи дошкольников с Расстройствами аутистического спектра.
Вы можете помочь ребенку улучшить навыки понимания речи, общаясь с ним во время игры. Если вы играете в ролевые игры, наподобие чаепития, научите ребенка таким словам, как «чашка», «ложка» и «тарелка». Также давайте названия действиям, которые вы делаете с ребенком – говорите ему: «наливаем воду» и «кормим медведя».
Публикация «Рекомендации родителям по развитию речи дошкольников с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Если ваш ребенок произносит только единичные слова, то используйте предложения из двух слов. Если он говорит фразами из двух слов, то используйте конструкции из трех и т. д. Поступая так, вы не только не переусложняете язык, с которым приходится сталкиваться ребенку, но, напротив, помогаете ему скорее расширить свой словарный запас.
Необходимо дуть на вертушку, вату или свечу – это сформирует речевой выдох, необходимый для речи.
Артикуляционная гимнастика поможет сформировать уклады для произношения звуков.
Если ребенок повторяет за Вами слова, следует давать правильный речевой пример ребенку – от первого лица («я хочу есть» вместо вопроса «хочешь есть», либо задавать вопрос и сразу давать ответ, чтобы ребенок его повторил).
Если ребенок не говорит, стимулировать речевую активность – предлагать, что хочет ребенок и спрашивать: «Ты хочешь яблоко? –Да/Нет.». Если ребенок не может назвать предмет, можно предлагать два варианта, чтобы ребенок показал, что он хочет.
По мере того, как развиваются игровые навыки вашего ребенка, используйте игру, чтобы научить его социальному взаимодействию. Научите ребенка совместному использованию предмета с другими, умению найти компромисс, договориться о чем-то и выполнять действия по очереди. Игру в чаепитие можно использовать, чтобы научить ребенка, что можно делиться едой и наливать чай из чайника по очереди.
Речь может быть не только активной. Невербальная коммуникация (жесты, коммуникативная доска, письменная речь, общение с помощью планшета) облегчает ребенку общение и устраняет нежелательное поведение, поскольку ребенок может объяснить, что он хочет доступными ему средствами.
Наблюдайте за ребенком в течение дня и старайтесь поймать те моменты, когда он проявляет интерес к какой-то деятельности, какой бы заурядной она вам не показалась. Эти моменты идеальны для обучения и внедрения новых игр.
Книги для развития речи :
1) Климонтович Е. Учимся понимать речь.
2) Климонтович Е. Учимся говорить фразами.
3) Янушко Е. Игры с аутичным ребенком.
4) Янушко Е. Помогите малышу заговорить.
5) Гринспен С. На ты с аутизмом (главы 6-7).
6) Ньюмен С. Игры и занятия с особым ребенком.