Галина Кислицкая
Рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута воспитанника
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации
по составлению индивидуального образовательного маршрута воспитанника
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) :
Публикация «Рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута воспитанника» размещена в разделах
это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития;
создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников,
медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально-образовательный маршрут определяется :
потребностями и запросами родителей;
индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
возможностями ДОУ.
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются :
для детей, не усваивающих ООП МБДОУ № 132;
для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
развитие общей и мелкой моторики;
развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;
формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, трудовой, продуктивной, к которой относятся - лепка, аппликация, рисование);
речевое развитие (формирование словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи, приобщение к художественной литературе);
формирование представлений об окружающем (предметном окружении, социальном мире и мире природы);
формирование элементарных математических представлений (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве и времени).
Формы, используемые в работе:
беседы,
игры и игры-упражнения,
НОД,
чтение художественной литературы,
психогимнастика
При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:
принцип опоры на обучаемость ребенка,
принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;
принцип соблюдения интересов ребенка. По-другому его называют «на стороне ребенка». То есть воспитатели должны объективно относиться к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка;
принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);
принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при обследовании уровня развития ребенка.
принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.