Получи документы

Рекомендации по организации образовательного процесса во второй младшей группе

Нина Жидкова
Рекомендации по организации образовательного процесса во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Младший дошкольный возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей данного возраста является важным условием их развития.

Младший дошкольный возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. Закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём, все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, они требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Воспитатель становится для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, не только «поставщиком» самих предметов, игр, но и образцом человеческих действий с предметами, речью, общением.

Публикация «Рекомендации по организации образовательного процесса во второй младшей группе» размещена в разделах

Мышление ребёнка трех лет носит преимущественно непосредственный характер – ребёнок устанавливает связи между воспринимаемыми предметами. Он может быть внимателен только к тому, что находится в поле его восприятия. Воспитатель становится для него образцом для подражания, эталоном поведения. Он повторяет его слова, действия в игре, в поведении. Все переживания ребёнка также сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях. Поскольку действия с предметами направлены в основном на такие их свойства как форма и величина, именно эти признаки являются главными для ребёнка.

Особое значение имеют действия, которые называют соотносящими. Это действия с двумя и более предметами, в которых необходимо учитывать и соотносить свойства разных объектов – их форму, величину, твёрдость, местоположение. Соотносящие действия требуют учёта величины, формы, местоположения различных предметов. Поэтому во II младшей группе важно наличие большого количества игрушек: пирамидок, простых кубиков, вкладышей, матрёшек, предполагающих именно соотносящие действия.

Познавательная активность и развитие мышления проявляется не только и не столько в успешности решения практических задач, но, прежде всего в эмоциональной вовлеченности в экспериментирование, в настойчивости и в удовольствии, которое получает ребёнок от своей исследовательской деятельности. Такое познание захватывает малыша и приносит ему новые, познавательные эмоции – интерес, любопытство, удивление, радость открытия.

На четвертом году жизни складываются представления о свойствах вещей и эти представления закреплены за конкретными предметами. С целью обогащения представлений детей о свойствах предметов, воспитателям детского сада рекомендуется знакомить детей с разнообразными характеристиками и признаками вещей в конкретных практических действиях. Положительную роль будет играть созданная разнообразная сенсорная среда, с которой малыши активно бы действовали. Это будет является важнейшей предпосылкой умственного развития. Таким образом, общение ребенка со взрослым становиться более эмоционально окрашенным и содержательным.

Так как в младшем дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то и в работе воспитателя с детьми она должна являться фундаментом построения взаимоотношений. Использование игр в образовательной деятельности вызывает у малышей положительное отношение, чувство радости, удовольствия. Важно, чтобы речь педагога была богата веселыми интонациями; игрушки и предметы были яркими, красочными. Положительную роль в процессе, построенной таким образом, образовательной деятельности является использование воспитателем сюрпризных моментов, неожиданностей, создание ситуации успеха. Хорошо если в течение всего дня воспитатель организует, поддерживает и поощряет потребность малышей в речевом общении, создает проблемные ситуации, стимулирующие речевые проявления; учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей; организует с детьми различные игры, берет на себя главные роли, объединяет детей для совместной игры; показывает образцы различных игровых действий с игрушками, предметами заместителями, побуждает к развертыванию игр, драматизирует в лицах знакомые детям стихи, использует игрушки при чтении сказок, рассказов, стихотворений, тем самым обогащает детей новыми знаниями и впечатлениями, стараясь вызвать у детей интерес, желание подражать, содействуют возникновению чувства симпатии к другому ребенку, интереса к нему как к партнеру по игре, развивает умения понимать его интересы, потребности, воспитывает чуткость, отзывчивость, справедливость. Все это способствует укреплению и сохранению физического и психического здоровья малышей, а так же их эмоциональному благополучию.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Консультация «Цифровой ресурс МЭО как средство организации дистанционного образовательного процесса с дошкольниками» Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Мастер-класс для психологов по применению методического комплекта «Дары Фрёбеля» при организации образовательного процессаМастер-класс для психологов по применению методического комплекта «Дары Фрёбеля» при организации образовательного процесса В рамках работы ОМО педагогов-психологов Азовского района был проведен семинар «Внедрение ФАОП в работу специалистов ДОУ» на котором я представила.

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавирусаОрганизация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе осуществляется в соответствии с режимом дня младших.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации по организации образовательного процесса во второй младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 14:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по организации образовательного процесса во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Жидкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД