МААМ-картинки

Рекомендации педагогам «Дети, испытывающие чувство страха»

елена волошина
Рекомендации педагогам «Дети, испытывающие чувство страха»

- Создавайте в группе атмосферу максимально психологического комфорта.

- Уважительно и с пониманием относитесь к чувствам каждого ребенка.

- Старайтесь воспитывать в детях уверенность в себе, оптимизм, самостоятельность.

- Помните, что ваше разумное поведение, адекватное реагирование в ситуации испуга ребенка, грамотные ответы на вопросы профилактируют детские страхи, формируют у детей чувство защищенности.

- Не разрешайте детям смеяться над ребенком в тот момент, когда он испугался.

Публикация «Рекомендации педагогам „Дети, испытывающие чувство страха“» размещена в разделах

- Не наказывайте ребенка за страх, даже в шутку не называйте его «трусишкой», упражняйте в смелых поступках.

- Поближе познакомьте ребенка с предметами, явлениями, которых он боится, дайте ему возможность убедиться, что ничего страшного в них нет.

- При явном проявлении того или иного страха у ребенка постарайтесь установить его причину, а затем попытайтесь ее устранить.

- Помогите овладеть приемами, позволяющими справиться со страхами. Обучайте детей умениям преодолевать страхи : читайте специально подобранные художественные произведения.

• Беседуйте на заданную тему, при этом отмечайте, какие чувства вначале испытывал сказочный герой и как стал вести себя потом;

• проигрывайте этюды с элементами пугающих эмоции (радости, смелости, смеха, удивления);

• сочините сказочные истории на темы детских страхов, как герои преодолевают трудности и спасаются от опасностей и предложите их проиграть (коррекционный эффект наиболее ощутим, если ребенок изображает пугающий его образ, а боящегося – сверстник или взрослый);

• используйте технику рисования «страшного образа» с последующим выполнением разнообразных действий с ним: предложите спрятать страх в волшебный мешок, выбросить в мусорное ведро, посадить под замок, «подстричь» (игра «Парикмахерская», «полечить» (игра «Больница») и пр.

- Снимайте эмоциональное напряжение у детей с помощью релаксационных упражнений, двигательных техник.

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Песня-переделка «Ода педагогам» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию "Оду педагогам". Придумана она была на мелодию песни Игоря Талькова "Памяти Виктора Цоя" и.

Познавательно-развлекательная программа «Рыцари без страха и упрека» Цель: формирование навыков культурного общения. Задачи: 1. Дать понятие о рыцаре средневековья и в наше время. 2. Формировать интерес к.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Репортаж «Награды лучшим педагогам»!Репортаж «Награды лучшим педагогам»! 29 декабря в канун Нового года в Янтарном крае свои награды получили педагогические работники. Торжественное чествование прошло в лицее.

Семинар для родителей «Быть выше страха»Семинар для родителей «Быть выше страха» 1. Ознакомление с целями и задачами семинара. 2. Психолого-педагогическое обоснование проблемы социально-эмоционального развития дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагогам «Дети, испытывающие чувство страха»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 19:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации педагогам «Дети, испытывающие чувство страха»» (включая файлы) размещена пользователем елена волошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД