надежда турпанова
Рекомендации музыкального руководителя ДОО для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей.
НЕМНОГО О МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
Вопреки расхожим мнениям, задатки к музыкальной деятельности
имеются у каждого ребёнка без исключения. Именно задатки составляют
основу развития музыкальных способностей. Все мы от природы
музыкальны. Об этом необходимо помнить взрослому, так как от него
Публикация «Рекомендации музыкального руководителя ДОО для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет
распорядиться своим природным даром. Родители должны помогать
своим детям в развитии музыкальных способностей. Для этого родным и
близким малыша необходимо запомнить следующее.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
- Раннее
необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно
раньше. Время, упущенное как возможность формирования
интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет
невосполнимо.
- Путь развития музыкальных способностей у каждого неодинаков,
поэтому не расстраивайтесь, если у вашего малыша не будет
желания спеть или станцевать, а если и возникнет такое желание, то
пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а
движения смешны и неуклюжи. Помните! Количественные
накопления перерастут в качественные. Для этого потребуется
время и терпение.
- Отсутствие какой-либо способностей может тормозить развитие
остальных, так как все способности связаны между собой. Значит,
задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.
- Ни в коем случае не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» -
немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту
музыкальность у него развить.
По мнению учёных, музыкальные способности не столько проявляют
себя в музыкальной деятельности, сколько сами проявляются в ней.
Постарайтесь запомнить главное:
Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более
музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи
с ней.
Не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться, оригинальный и универсальный мастер, с достоинством заявивший о важнейшей позиции своего любимого дела – о развитии детей! Подчас сценарист и режиссёр праздников, в программу которых включаются самые разнообразные упражнения, содержащие обучающий аспект.
Праздник умений, умное веселье!
Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать «настройкой и вступлением в мир музыки» обе линии важны для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя.
Настраивая, педагог: «натягивает струны на определённую высоту» – развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память)
«приспосабливает для приёма каких либо радиоволн» - выбирая музыкальный материал, формирует способность ребёнка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки;
«налаживает»- учит слушать и слышать музыку;
«приводит в какое-то соответствие настроение» - развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать;
«приводит в нужное техническое соответствие» – формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувства партнёрства;
«внушает мысли-чувства по отношению к кому-то» – увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности.
Педагог, помогая ребё нку:
«вступить, войти куда-то» - заботиться о естественности этого события и выстилает дорогу ярким «ковром» своей методики: «Смело иди, малыш, я с тобой!»;
«начать делать что-то» – предлагает богатый выбор образов, приёмов исполнения, а ребёнок, подражая педагогу, развивает и совершенствует себя.
Предоставляя возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на стремление познавать, экспериментировать, открывать.