надежда турпанова
Рекомендации музыкального руководителя ДОО для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей.
НЕМНОГО О МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
Вопреки расхожим мнениям, задатки к музыкальной деятельности
имеются у каждого ребёнка без исключения. Именно задатки составляют
основу развития музыкальных способностей. Все мы от природы
музыкальны. Об этом необходимо помнить взрослому, так как от него
Темочки:
- Консультации для родителей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Темочки
зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет
распорядиться своим природным даром. Родители должны помогать
своим детям в развитии музыкальных способностей. Для этого родным и
близким малыша необходимо запомнить следующее.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
- Раннее
необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно
раньше. Время, упущенное как возможность формирования
интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет
невосполнимо.
- Путь развития музыкальных способностей у каждого неодинаков,
поэтому не расстраивайтесь, если у вашего малыша не будет
желания спеть или станцевать, а если и возникнет такое желание, то
пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а
движения смешны и неуклюжи. Помните! Количественные
накопления перерастут в качественные. Для этого потребуется
время и терпение.
- Отсутствие какой-либо способностей может тормозить развитие
остальных, так как все способности связаны между собой. Значит,
задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.
- Ни в коем случае не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» -
немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту
музыкальность у него развить.
По мнению учёных, музыкальные способности не столько проявляют
себя в музыкальной деятельности, сколько сами проявляются в ней.
Постарайтесь запомнить главное:
Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более
музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи
с ней.
Не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться, оригинальный и универсальный мастер, с достоинством заявивший о важнейшей позиции своего любимого дела – о развитии детей! Подчас сценарист и режиссёр праздников, в программу которых включаются самые разнообразные упражнения, содержащие обучающий аспект.
Праздник умений, умное веселье!
Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать «настройкой и вступлением в мир музыки» обе линии важны для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя.
Настраивая, педагог: «натягивает струны на определённую высоту» – развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память)
«приспосабливает для приёма каких либо радиоволн» - выбирая музыкальный материал, формирует способность ребёнка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки;
«налаживает»- учит слушать и слышать музыку;
«приводит в какое-то соответствие настроение» - развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать;
«приводит в нужное техническое соответствие» – формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувства партнёрства;
«внушает мысли-чувства по отношению к кому-то» – увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности.
Педагог, помогая ребё нку:
«вступить, войти куда-то» - заботиться о естественности этого события и выстилает дорогу ярким «ковром» своей методики: «Смело иди, малыш, я с тобой!»;
«начать делать что-то» – предлагает богатый выбор образов, приёмов исполнения, а ребёнок, подражая педагогу, развивает и совершенствует себя.
Предоставляя возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на стремление познавать, экспериментировать, открывать.