Жаннет Султанова
Отчёт музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчёт музыкального руководителя
за 2017-2018 учебный год
Султановой Ж. З.
Пед. стаж 18 лет, 1 квалификационная категория.
Область «Художественно – эстетическое развитие»
Направление «Музыка»
Работа по музыкальному развитию детей в детском саду «Радуга» построена на основе следующих программ:
«Программа дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Отчёт музыкального руководителя» размещена в разделах
Также используются дополнительные программы:
«Ритмическая мозаика» А. А. Бурениной
Региональная программа по музыке С. Агабековой
Моя методическая проблема –
«Развитие творческих способностей у детей на занятиях по музыке»
Тема самообразования -
«Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности»
Музыкальные занятия проводились согласно тематическому планированию в ДОУ.
Формы организации музыкальной деятельности :
тематические
игровые,
комплексные
интегрированные
типовые музыкальные занятия
праздники
игровые досуги
индивидуальная работа
На занятиях осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных инструментах, творчества.
Праздники, развлечения проходили согласно годовому плану. Разработаны новые сценарии ко дню рождения Расула Гамзатова, осеннего бал а, 8 Марта, Дню защитника Отечества, Дню Победы, к выпускному празднику.
Родители посещали утренники и принимали активное участие в организации праздников.
В работе были использованы современные педагогические средства, с использованием ИКТ. С целью реализации технологии личностно-ориентированного подхода использовались в работе индивидуальные творческие
Для сохранения и укрепления здоровья детей в течении года широко использовались здоровьесберегающие технологии
Результаты освоения программного содержания в младшей группе:
- У детей активный интерес к музыке, многие быстро осваивают новый репертуар.
- дети слушают музыкальные произведения до конца, узнают знакомые песни;
- подпевают песни;
- выполняют танцевальные движения в парах;
- кружатся, притопывая попеременно ногами,
- двигаются под музыку с предметом.
- различают музыкальные инструменты : металлофон, барабан и др.
Средняя группа
К концу года дети средней группы усвоили все навыки и умения по всем видам музыкального развития научились слушать с интересом музыку беседовать о ней проявлять творчество в исполнении игр, играть в речевые игры играть на муз инструментах: колокольчики бубны металлофоны ложки. Уровень освоения программного материала находится на среднем уровне.
Результаты освоения программного содержания в старшей группе:
- дети различают жанры в музыке (песня, танец, марш) ;
- различают звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) ;
- узнают произведения по фрагменту;
- поют без напряжения, легким звуком;
- ритмично двигаются в соответствии с характером музыки;
В результате работы с детьми у большинства воспитанников сформированы любовь и уважение не только к музыке, как к искусству, но и к семье, родному дому, детскому саду, наблюдается мотивация к участию в государственных и народных праздниках, к разучиванию народных песен, хороводов, игре на музыкальных инструментах, что проявляется в их самостоятельной деятельности.
Анализируя работу по музыкальному развитию детей, считаю полученные результаты положительными. При осуществлении воспитательно-образовательного процесса выявилась положительная динамика развития у детей музыкальных способностей, умений и навыков.