Марина Владимировна Бурьянова
Рекомендации логопеда родителям
▼ Скачать + Заказать документы
Учите детей составлять рассказ,
используя явления природы.
Пришла весна. Солнце светит ярче, греет теплее. Снег тает всё сильнее. Побежали быстрые ручейки, по которым можно пускать кораблики. На деревьях стали появляться почки, зазеленела травка. Люди оделись по весеннему. Сняли шубы, валенки – надели куртки, сапоги. Всем весело и радостно.
Задавайте вопросы детям.
1. Какие изменения произошли в природе?
2. После таяния снега, что появляется?
3. Что по ручейкам можно пускать?
4. Что стало появляться на деревьях?
5. Как оделись дети?
6. При наступлении весны, как стало детям?
Вовремя прогулок,
Публикация «Рекомендации логопеда родителям» размещена в разделах
учите детей различать времена года.
Проходя мимо ручейка, спросите, откуда он взялся, объясните ребенку. Соорудите кораблик из щепок, коры, попускайте его с ребенком. Возвращаясь домой предложите ребенку нарисовать то, что бывает весной:
Дождь Ручейки Солнце Сосульки
Читайте детям
Солнце
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Сердитый снег
Всю зиму белый снег белел,
А в марте взял и почернел.
Сосулька
Сосулька, сосулька
Кулёк ледяной,
Капель собирала
По капле одной.
Копила, копила,
Копила, капель,
Копила, копила,
И март и апрель.
Но вдруг прохудился кулек ледяной –
Рассыпались капельки все до одной!
ЗАГАДКИ
Большой подсолнечник в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом
А семечек все нет.
(солнце)
Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою.
Но солнце её припечет –
Заплачет она и умрет.
(сосулька)