Воробьева Татьяна Николаевна
Рекомендации родителям старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям старших дошкольников о деятельности.
Уважаемые родители, в деятельности ребенок учится принимать решения и ориентироваться в тех или иных ситуация. Чтобы ваш ребенок был самостоятелен, инициативен, необходимо выполнять следующие рекомендации:
- позвольте ребенку самостоятельно принимать решения, проявлять инициативу, исполнять задание без вашей помощи;
- старайтесь меньше опекать ребенка;
- чаще советуйтесь с ним, обсуждайте возникающие вопросы, противоречия, проблемы, лично касающихся дошкольника и общих проблем в семье;
Публикация «Рекомендации родителям старших дошкольников» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
- позвольте ему наблюдать за деятельностью взрослых (ему можно дать посильные и не сложные задания);
- ребенок может быть непосредственно включен в совместную деятельность со взрослым;
- деятельность взрослого в отношении ребенка может заключаться в трансляции отдельных фактов и образцов культуры;
- помогите ребенку самостоятельно освоить этапы в том или ином виде деятельности, постепенно доверив выполнение всей технологии процесса;
- используйте предметную среду в совместной деятельности, которая окружает каждодневный быт семьи (помыть посуду, прибраться дома, разложить вещи после прогулки, собрать обувь);
- хвалите ребенка даже за самые мелкие удачи, успехи;
- разбирайте неудачи, выясняйте вместе причины, но не осуждайте и давайте резких оценок;
- предлагайте ребенку различные способы выполнения задания, обсуждайте варианты использования.
2. Рекомендации родителям старших дошкольников о мотивации.
Уважаемые родители, мотивация зависит от вашего участия! Мотивационная готовность к школе играет одну из самых важных ролей в формировании личности будущего школьника. Как родители могут помочь детям? Чтобы ваш ребенок самостоятельно принимал решения, проявлял интерес к новому, необходимо выполнять следующие рекомендации:
1. Каждый день необходимо спрашивать: «Как дела? Что было нового, что интересного?». Сделайте подобные разговоры привычкой, и ребенок почувствует заинтересованность родителей в его делах.
2. Предложите помощь в выполнении какого-либо поручения или задания. Например, обсудите ход работ, выводы, что может не получится.
3. Учитесь в деятельности вместе с детьми. Бывайте в интересных местах, читайте, выбирайте и покупайте вместе книги, запишитесь в городскую или районную библиотеку. Обсуждайте с детьми прочитанное: что запомнилось в произведении? Что понравилось, а что нет, чтобы изменил, додумал?
4. Старайтесь правильно оценивать знания, навыки и достижения вашего ребенка. Никогда не сравнивайте его с другими дошкольниками или детьми родственников, знакомых (из-за этого самооценка дошкольника снижается и он перестает верить в себя и свои силы).
5. Допускайте предположение, что на ошибках дети приобретают новый опыт, стараясь в дальнейшем их избежать.
6. Старайтесь для ребенка быть примером такого человека, который постоянно читает, учится и стремится себя реализовать.
7. Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребенку, делая акцент на том, что дала школа, как она вам помогла, какие трудные ситуации были, как вы вышли из них?
3. Рекомендации родителям старших дошкольников по коммуникации.
Уважаемые родители, необходимо помнить, что коммуникация позволяет ребенку найти не только близких по интересам людей, но и предлагает дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Умение осуществлять коммуникацию становится прекрасным средством и индикатором степени социализации ребенка. Именно в коммуникации ребенок учиться полноценному общению на равных, что возможно и в детско-родительских отношениях.
1. На собственном примере показывайте, как нужно вступать в коммуникацию с другими людьми.
2. Расскажите ребенку, кто такой друг, кто такой знакомый. Почему дружат?
3. Посещайте с ребенком детскую площадку во дворе дома, так как она также выступает территорией, на которой дети учатся общаться в ситуации коммуникации.
4. Проводите дома различные беседы с ребенком о том, что нужно уметь слушать других, сочувствовать им, сопереживать, если что-то случилось нехорошее, пытаться помочь.
5. В мальчике развивайте мужественность, джентльменское отношение к девочкам, в девочке – скромность, женственность.
6. Чаще ходите в гости, где есть маленькие дети. Глядя на ваше общение с другими детьми, ребенок будет брать с вас пример.
7. Отмечайте дни рождения, приглашайте на праздник знакомых сверстников из детского сада, соседских детей.
8. Не стремитесь всегда быть посредником между вашим ребенком и другими детьми, позвольте ему проявлять самостоятельность в поступках и действиях.
9. Не вмешивайтесь в разрешение детских конфликтов слишком часто. Если вам не нравится друг ребенка, не стоит резко вмешиваться в их отношения. Дайте возможность ему самому попытаться найти правильный выход. В большинстве случаев малыши сами определяют, кто хороший друг, а кто плохой. А резкие ответы родителей: "Я запрещаю тебе с ним дружить! "- не принесут ожидаемого результата.
9. Не критикуйте друзей своего малыша.
10. Дайте ребенку свободу в выборе друзей и приятелей.
4. Рекомендации родителям старших дошкольников по формированию личности ребенка.
Уважаемые родители, формирование гармоничной личности зависит от Вас! Чтобы ваш ребенок стал личностью, необходимо выполнять следующие рекомендации:
- будьте внимательнее к детям;
- позвольте ребенку больше возможностей удовлетворять потребности;
- интересуйтесь его проблемами, вникайте в сложности и помогайте развивать умения и таланты;
- каждая проблема ребенка серьезна, относитесь с пониманием к ней;
- каждому дошкольнику необходимо чувство собственной значимости. Прислушивайтесь к его мнению, чтобы он почувствовал собственную значимость;
- не добивайтесь успеха силой. Принуждение - худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
- не стесняйтесь подчеркивать, что Вы им гордитесь;
- оценивайте поступки ребенка, а не его личность;
- принимайте ребенка таким, какой он есть. Помните, что это ваш ребенок, он нуждается в вашей любви, заботе и поддержке;
- сдерживайте собственнические инстинкты и относитесь к нему как к равноправному партнеру, который пока обладает меньшим жизненным опытом чем вы;
- старайтесь не ограждать ребенка от трудностей жизни;
- стремитесь к благополучию в семье, чтобы он чувствовал себя комфортно, был уверен в родителях;
- уважайте его право на собственное мнение;
- всегда находите время, чтобы поговорить с ним.