Татьяна С
Рекомендации логопеда по лексической теме «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации логопеда по лексической теме «Я-ЧЕЛОВЕК»
• Рассмотрите с ребенком семейные фотографии. Назовите всех членов семьи. Порассуждайте, чем все похожи, а чем отличаются. Предложите ребенку назвать каждого ласково (мамочка, мамуля, мамулечка, Машенька, Маняша, Машутка и т. п.). Придумайте доброе прозвище любимым людям (ягодка, котенок, золотце и др.)
Публикация «Рекомендации логопеда по лексической теме „Я — человек“» размещена в разделах
• Предложите ребенку нарисовать свою семью. Обратите внимание на последовательность и полноту изображения. Как правило, малыш начинает рисовать с наиболее значимых для него членов семьи. К семи годам ребенок уже должен тщательно прорисовывать детали, не забывать изображать, уши, шею, правильное количество пальцев.
• Выучите с ребенком гимнастику. Это задание полезно для развития моторики, координации движений, соотнесения действий со словами.
СЛОВА ДЕЙСТВИЯ
Очень сложен человек :
Двое глаз и двое век
И внимательно смотри:
Уха два и две ноздри.
А вот пальчиков по пять,
Чтобы ими всё хватать. Показывать указательными пальцами на глаза и веки.
Показывать уши и ноздри.
Растопырить пальцы.
Сжимать и разжимать пальцы.
Или такую:
СЛОВА ДЕЙСТВИЯ
Быть у каждого должна очень умной ГОЛОВА.
Я верчу ей, как умею…
Голова «сидит» на ШЕЕ.
Съел еду я всю, и вот…
Мой наполнился ЖИВОТ.
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра ГРУДЬ.
РУКИ чтоб ласкать, трудиться
И напиться нам водицы.
У меня один лишь НОС.
Много тоненьких ВОЛОС. Показывать голову двумя руками.
Показать шею.
Показать живот.
Показать грудь.
Имитация движений.
Показывать.
• Упражнение «ПОДБЕРИ ЧАСТЬ ТЕЛА»
Слышат - (уши)
Видят - (глаза)
Стоят -
Жуют -
Бегут –
И т. д.
• Упражнение «У КОГО ЧТО». Предложите ребенкусравнить, одинаково ли называются части тела у человека и животного.
Рот – пасть
Волосы – шерсть
Нога – лапа
Лицо – морда
Ногти - когти
Уши – уши
Глаза – глаза
И др.
• Загадайте ребенку ЗАГАДКИ. Выучите любую.
***
Два братца глядятся, а друг друга не видят. (глаза)
***
Один говорит,
Двое смотрят,
Двое слушают. (Рот, глаза, уши)
***
Всегда во рту, да не проглотишь. (язык)
***
Носить легко, считать тяжело. (волосы)
***
Две ходули, два махала,
Два смотрила, одно кивало. (человек)
***
Стоят вилы:
На вилах - короб,
На коробу - грабли,
Над граблями - ревун,
Над ревуном - сапун,
Над сапуном - глядун,
Над глядуном - поле,
А над полем - дремучий лес. (человек)
• «ОБЪЯСНЯЛКИ». Узнайте, понимает ли ваш ребенок фразеологизмы. Предложите назвать одним словом выражение:
- зарубить на носу (запомнить);
- повесить нос (грустить);
- сломя голову (быстро);
- рукой подать (близко);
- водить за нос (обманывать, хитрить);
- набрать в рот воды (молчать);
- ни в зуб ногой (не знать).
• Прочтите ребенку стихотворение А. Барто «ДЕВОЧКА - ЧУМАЗАЯ». Побеседуйте, как нужно ухаживать за своим телом.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.
- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос -
разобиделась до слё з:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
• Задание «Чего нет?» Дорисуй.
• Назови части тела.