Светлана Чупина
Рекомендации к написанию педагогического представления (характеристики) на ребёнка для предоставления на ПМПК
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации к написанию педагогического представления (характеристики)на ребёнка для предоставления на ПМКК
Характеристика на ребёнка предоставляется на ПМПК с целью выявления первичных и вторичных нарушений, установления точного заключения комиссии в результате представленных сведений специалистов ДОУ (медицинского работника, логопеда, психолога, воспитателей) о конкретном ребёнке. Любые сведения, отличающие ребёнка от детей данной возрастной категории позволят членам комиссии установить наиболее точную картину о его развитии и вынести заключение. Однако, сведения о ребёнке должны быть точными и достоверными (например, о составе семьи, его заболеваниях).
Публикация «Рекомендации к написанию педагогического представления (характеристики) на ребёнка для предоставления на ПМПК» размещена в разделах
Характеристика является документом, тщательно изучаемым членами комиссии, и утверждается подписями воспитателей, работающих на группе, подписью заведующего детским садом и печатью образовательной организации.
Характеристика должна содержать следующие сведения о ребёнке :
1. Фамилия, имя, отчество ребёнка, дата его рождения, какое образовательное учреждение посещает и в какой семье воспитывается ( Пример: Характеристика на Сидорова Антона, 2010 года рождения, посещающего детский сад № 60 с сентября 2009 года. Ребёнок воспитывается в неполной семье, с мамой; есть старшие брат и сестра. После развода родителей поведение ребёнка резко изменилось : он стал замкнутым, молчаливым, стал часто плакать при расставании с мамой)
2. Данные о физическом развитии ребёнка (Имеется ли инвалидность, наблюдается ли, на Ваш взгляд, недостатки зрения или слуха, отставание или норма в физическом развитии). Пример: Складывается впечатление, что вопросы воспитателя ребёнок просто не слышит, приходится говорить громче…
3. Особенности аппетита (если есть предпочтения в выборе пищи, сна (как долго засыпает, спит, вздрагивает во сне, сон глубокий или нет, длительность сна)
4. Особенности поведения ребёнка в режимных моментах (навыки самообслуживания, культурно – гигиенические навыки, предпочтения ребёнка в выборе игр для самостоятельной деятельности, подвижность, установление контакта и отношения со сверстниками, подчинение ребёнка правилам, установленным в группе, реакция его на замечания и прочее)
5. Преобладающие эмоции (плаксивость, радость, озлобленность, жестокость и конкретные примеры проявления указанных эмоций)
6. Особенности игровой деятельности (выбор и создание сюжета игр, интерес к видам игр, характер выполнения роли, использование предметов – «заместителей», понимание правил игры ( Пример: Правила игры понимает, но в процессе игры их не выполняет или: Не успевает за сверстниками в игре, не понимает хода развития сюжета)
7. Отношение ребёнка к труду (интерес к трудовой деятельности, проявление инициативы, степень его самостоятельности, степень оказания помощи взрослым, понимает ли «сложную» инструкцию или приходится давать «пошаговые»)
8. Усвоение знаний, умений и навыков (низкая или высокая познавательная активность? формы включения в образовательную деятельность, объём представлений об окружающей действительности, своеобразие познавательного интереса ( Пример: предпочитает заниматься продуктивными видами деятельности, но работы оказываются выполнены на низком уровне из – за слабо развитой мелкой моторики и нарушений координации движений руки. «Продукты» творческой деятельности не аккуратны, выполнены небрежно. К анализу своей работы ребёнок не критичен., какие разделы программы усваиваются наиболее трудно и предполагаемая причина)
Вывод (обязателен) :
Указывается уровень соответствия развития ребёнка возрастной норме; ярко выраженные положительные (отрицательные) черты ребёнка, препятствующие, или, наоборот, способствующие усвоению знаний, умений и навыков; перспективы развития ( Пример: Витя усваивает материал лишь при индивидуальном обучении)