Папки-передвижки

Упражнения для снятия общего напряжения «Бабочка. Филин. Рисование носом. Гримаса ёжика»

Наталья Шершнева
Упражнения для снятия общего напряжения «Бабочка. Филин. Рисование носом. Гримаса ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения для снятия общего или локального утомления.

Упражнения для кистей

Аплодисменты. Сложить кисти рук ладонями внутрь. Поочередно отводить пальцы друг от друга, похлопывая пальцем о палец: мизинец правой руки о мизинец левой и т. д. Упражнение выполняется 15–20 секунд.

«Аплодисменты» могут быть предназначены конкретному ученику, отличившемуся в работе. Это поможет создать доброжелательную атмосферу на уроке.

Бабочка (сказка). Подобные упражнения развивают воображение. Целесообразно провести конкурс на лучшую сказку – упражнение для физкультминутки.

Публикация «Упражнения для снятия общего напряжения „Бабочка, Филин, Рисование носом, Гримаса ёжика“» размещена в разделах

Бабочка спит в твоем кулачке. Вот она начинает медленно просыпаться. Сначала затрепетало маленькое крылышко (мизинец, потом – другое (безымянный палец). Наконец запорхало большое крыло (средний палец). Крылышки быстро двигаются, но бабочка еще не взлетела, а сидит на ладошке другой руки. Подуй на нее! Полетела!

Гимнастика для глаз

Для профилактики близорукости и замедления ее развития используем специальную гимнастику для глаз – офтальмотренажер, схему зрительно-двигательных проекций. Эта схема разработана группой профессора, доктора медицинских наук В. Ф. Базарного.

Бег глазами. Можно на кончик указки прикрепить искусственную бабочку (или кузнечика) и отправиться вместе с ней в путешествие. По просьбе учителя дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер. Упражнения выполняются стоя.

Филин. Учащимся предлагается закрыть глаза и держать их закрытыми 3–4 секунды. Широко раскрыть глаза, смотреть вдаль и не моргать в течение 5–6 секунд.

Вызывает восторг у детей упражнение «Веселые рожицы». Изображаем мордочки различных животных или сказочных персонажей.

Гримаса ежика: губки вытянуты вперед – влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую, в правую сторону. Затем изображаем кикимору, бабу-ягу, бульдога, волка, мартышку и т. д.

Рисование носом. Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку. (Учитель может конкретизировать задание в соответствии с темой урока.)

Далеко – близко. Упражнение проводится учителем, который называет вначале удаленный предмет, а через 2–3 секунды – предмет, расположенный близко. Учащимся необходимо быстро отыскать предметы, которые называет учитель.

Упражнения, корректирующие осанку

Двигательный аппарат школьника интенсивно формируется. Результатом этого процесса становится осанка. Осанка – это приобретенное человеком в ходе роста и развития привычное, непринужденное положение тела во время покоя и в движении. Неправильная поза во время школьных занятий способствует развитию нарушений опорно-двигательного аппарата. Предупредить дефекты осанки легче, чем их лечить. Профилактику нарушений осанки осуществляем в двух направлениях:

1. созданием необходимых гигиенических условий;

2. становлением мотивационной сферы гигиенического поведения.

Упражнения по коррекции осанки выполняются стоя.

Самокоррекция

Выпрямиться.

Раз – посмотреть налево;

два – посмотреть направо.

Подравняться.

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!

Дыхательная гимнастика

Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке. Все упражнения следует проводить в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке, окне, фрамуге.

Чудо-нос. После слов «задержу дыхание» учащиеся делают вдох и задерживают дыхание. Учитель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Дыхательная медитация

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. Нежный аромат цветка. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

Скороговорки музыкальные (речитатив). Скороговорки – благодатный материал на уроках словесности. Они уместны на орфографической пятиминутке для актуализации каких-либо орфограмм, на физкультминутке – как элемент дыхательной гимнастики. Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.

Публикации по теме:

Песочные игры для снятия напряженияПесочные игры для снятия напряжения Вот такой короб с песком изготовлен в младшей группе для снятия напряжения и страха, для адаптации детей. Под песком находиться.

Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряженияАдаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения Цель: укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослым в период адаптации. Задачи: - Снимать у детей эмоциональное и мышечное напряжение.

Картотека физминуток для отдыха и снятия напряжения Физминутки Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимы небольшие физкультминутки. Лучше, если физ. минутки не будут повторяться.

Игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе Страх - очень неприятная и сильная эмоция для детей особенно дошкольного возраста. В разработанной мной методическом пособии расписаны игры.

Игры — приветствия для раскрепощения и снятия напряжения в начале занятия 1. «Пересядьте те, кто…» («Ветер дует на того, кто…») Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Мастер-класс для педагогов «Релаксация как способ снятия психического напряжения» Мастер-класс для педагогов Тема: " Релаксация как способ снятия психического напряжения " Цель: применение техники релаксации в образовательной.

Профилактика эмоционального выгорания: способы снятия напряжения за короткое время Психические перегрузки, которые испытывает педагог ежедневно в своей работе, отражаются на его личностном развитии, истощают нервную систему.

Релаксационные упражнения для снятия напряжения для дошкольников “Спящий котёнок” Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали.

Упражнения для снятия напряжения • Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании: - «Задуй свечу». Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для снятия общего напряжения «Бабочка. Филин. Рисование носом. Гримаса ёжика»
Опубликовано: 14 января 2018 в 18:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для снятия общего напряжения «Бабочка. Филин. Рисование носом. Гримаса ёжика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шершнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД