Олеся Ковалева
Рекомендации для родителей «Занимательные опыты с детьми младшего дошкольного возраста дома»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОМА»
Аннотация: в данной работе подобраны разнообразные опыты и эксперименты, которые можно проводить вместе с детьми для их интеллектуального и творческого развития. Дети учатся анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Отсюда можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.
Публикация «Рекомендации для родителей „Занимательные опыты с детьми младшего дошкольного возраста дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Ключевые слова: исследование, экспериментирование, опыты, домашняя лаборатория.
Ваш ребенок изнывает от скуки и не знает, чем ему заняться? А может быть, у вас есть желание поразить его чем-то необычным и завораживающим? Или вы планируете организовать для своего сына или дочери детскую вечеринку и не знаете, чем можно заинтересовать гостей? В ваших руках находится безграничный и неиссякаемый ресурс занимательного времяпрепровождения! Что же это за ресурс? Это законы природы, показывая действие которых вы можете не только увлечь детей и надолго занять их время, но и выступить перед ними в роли учителя химии или физики.
Показ опытов – отличная возможность увлечь детей естественными науками. Что для этого нужно? Обоюдное желание, ваши познания в области химии и физики, элементарные реактивы и оборудование, которое есть на вашей кухне. Существует большое количество простейших экспериментов, которые не требуют особой подготовки и какого-то специального оборудования, многие из них юные исследователи могут сделать сами, но обязательно под руководством и наблюдением взрослого.
Уважаемые родители! Не спешите делать выводы за своего ребенка! Дайте ему возможность попытаться найти ответы на вопросы самому. И не важно, что ответы бывают порой не верны, ведь главное не сам опыт, а вопрос и поиск ответа на него. Старайтесь не пренебрегать этим вопросом никогда, особенно, если речь идет о любопытном и подвижном ребенке. В любой лаборатории исследовательская деятельность начинается с инструктажа, поэтому ребенок с самого начала работы должен четко знать правила безопасной работы со всеми веществами. Расскажите ребенку о том, что со всеми веществами нужно обращаться очень аккуратно и не стОит их пробовать на вкус, ведь это очень опасно. Не запугивание, а разумная предосторожность должна лежать в основе вашей беседы.
Дорогие мамы и папы! Предлагаю вам несколько примеров опытов, которые можно легко провести с ребенком в домашних условиях.
1. Иголка в воде не тонет.
Налейте в емкость воды. Осторожно, используя пинцет, разместите на поверхности воды небольшой кусочек тонкой бумаги, а на бумагу также, с помощью пинцета, опустите сухую иглу. Далее погрузите края листа в воду, а потом и весь листок. Вы увидите, что игла плавает на поверхности воды и не тонет! Почему так происходит? Вспомните клопов-водомерок, скользящих по воде - именно они используют э ту силу для передвижения по поверхности воды.
2. Пресная и морская вода.
Для этого опыта приготовьте две банки одинакового объема с водой. В одну банку положите 3-4 столовые ложки соли и растворите ее в воде. Затем в обе банки опустите по сырому куриному яйцу. Ребенок будет приятно удивлен, когда увидит, что в банке с соленой водой яйцо не утонуло, а всплыло на поверхность. Ответ простой – плотность соленой воды намного выше пресной. А те жидкости, которые имеют высокую плотность, легче удерживают тело на поверхности.
3. Течет ли вода вверх?
Благодаря этому опыту можно объяснить ребенку о том, как растения через корни получают питание. Нужно отрезать от обычной салфетки ленту шириной 3-4 см и отметить на ней фломастером деления, с расстоянием в 1 см. Опустите один конец ленточки в блюдце с водой, а другой конец закрепите на высоте 10 см от поверхности воды. Понаблюдайте вместе с ребенком как жидкость «бежит» по салфетке вверх.
Много увлекательных опытов можно провести со льдом, с содой и уксусом, с лимоном, а если к нему добавить йод, то можно писать секретные письма.
Интерес к экспериментированию, если он появится, нужно обязательно поддерживать и развивать, ведь в дальнейшем он может сослужить хорошую службу. А маленькая лаборатория, появившаяся на кухне, станет началом больших исследований вашего замечательного будущего ученого.
Желаю вам успехов в совместной опытно-экспериментальной деятельности с вашими детьми.
Список литературы: 1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
2. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. М., 2002.
3. Гальперштейн Л. Забавная физика. М. : Детская литература, 1993.
4. Рыжова Н. А. Волшебница - вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 1997.