Папки-передвижки

Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем дома» (2 фото)

Зубатова Ольга Александровна
Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить родителей с условиями организации художественно – изобразительной деятельности детей дома; привлекать к активному участию в жизни и творчестве детей.

Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем дома»

Изобразительную деятельность с детьми организует не только педагог, на специально организованных занятиях и в свободное от них время, но и родители активно участвуют в жизни детей, создавая условия и организуя рисование с чадом дома. Поэтому прежде всего необходимо правильно организовать место для рисования.

Публикация «Консультация для родителей младшего дошкольного возраста „Рисуем дома“» размещена в разделах

Удобнее всего рисовать за столом. Он должен быть хорошо освещён и покрыт клеёнкой. Необходимо запастись влажными салфетками для очищения рук. Кисточка и карандаши могут стоять в стаканчике. Приспособления и место для рисования должны быть привлекательными для ребёнка, чтобы ему хотелось рисовать. Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребёнку было удобно не только сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно! Можно использовать прочный и устойчивый детский мольберт. На нём крепят лист ватмана, у основания доски ставят баночку с водой и розетку с краской. Работа с красками требует осторожного и аккуратного обращения. Приучайте малыша после рисования всё убирать в определённое место.

Для обеспечения закрепления навыков и умений, полученных детьми во время непосредственно образовательной деятельности, необходимо создавать условия для самостоятельной деятельности детей. С этой целью в доступном месте располагается бумага, изобразительные средства (краски, трафареты, жёсткие кисти, небольшие штампики). Краски являются особенно привлекательным изобразительным материалом для детей. Для печатания ладошками и пальцами используйте безопасную, нетоксичную гуашь или «пальчиковые краски». Эти краски по густоте напоминают гуашевые и заполнены в пластиковые стаканчики. Приучайте ребёнка набирать кисточкой краску и убирать лишнюю, отжимая о край розетки. После рисования вместе промойте кисть и осушите её с помощью салфетки из ткани. Используйте широкую или круглую кисточку (не менее № 10) с толстой и жёсткой натуральной щетиной. После знакомства с красками для печатания предложите и карандаши. Маркер без особых усилий со стороны ребёнка оставляет яркий и широкий след. Фломастер имеет более тонкий стержень и заставляет юного художника учиться регулировать силу нажима. Известно, что малыши предпочитают рисовать именно маркерами и фломастерами, но ребёнку необходимо предлагать и цветные карандаши. Карандаши нужны мягкие и средней мягкости шести цветов. Для ребёнка важен сам процесс, он пока не обращает внимания на цвет маркеров, фломастеров и карандашей: с удовольствием заполняет лист бумаги линиями одного цвета. В возрасте 2 года взрослый привлекает внимание малыша к разноцветным маркерам, карандашам, называет их цвета. Вся деятельность детей проходит под контролем взрослого. Наиболее интересные и выразительные работы детей могут использоваться для оформления интерьера детской комнаты.

Для развития художественно - образной стороны рисунка необходимо соблюдать также ряд рекомендаций и советов:

Привлекайте внимание ребёнка к природным явлениям (снег, листопад);

Вместе читайте рисунки, объясняйте их. Используйте для этого игровые приёмы (по нарисованным ребёнком линиям покатайте игрушечную машину, зайчик будет прятаться и есть нарисованную ребёнком траву);

Добавляйте к рисунку необходимые детали для придания большего сходства с предметом, но делайте это очень бережно и только с разрешения малыша. Обозначайте нарисованное словом;

Рассматривайте стилизованные картинки в книгах, называйте героев и предметы. На рассматриваемой странице не должно быть много объектов (3 – 4);

Для привлечения внимания к процессу рисования используйте стихи, песни, музыкальные инструменты;

Чаще спрашивайте ребёнка, что он нарисовал. Если он пока не может ответить, сами дайте варианты ответов. Малыш обязательно выберет или даст свой. Не удивляйтесь, если сначала ребёнок назовёт один предмет, а через некоторое время в этом же рисунке, в этих же линиях увидит что – то другое (ассоциации в этом возрасте неустойчивы);

Игра с образами мотивирует ребёнка к рисованию, а это способствует совершенствованию графических навыков;

В процессе знакомства с красками показывайте различные варианты рисования линий, предоставляйте ему больше самостоятельности;

Совместное рисование со взрослым развивает и усложняет творческий процесс;

Не забывайте, что в процессе занятия изобразительной деятельностью ребёнок может запачкать одежду, поэтому ему необходимо выделить либо специальную одежду, либо приобрести специальные фартучки.

После 2 лет у детей проявляется желание не только изобразить предмет или явление, но и выразить своё отношение к нему.

Теперь вы убедились, какая большая и ответственная роль отводится вам, родители, в организации одной только деятельности – изобразительной, когда развитие должно быть всесторонним. Поэтому насколько будет развит интерес у вашего малыша к рисованию, во многом определяет ваше отношение к этому продуктивному виду деятельности.

Фото «Рисуем дома»
Публикации по теме:

«Важность дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста». Консультация для родителей«Важность дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста». Консультация для родителей "Дети -цветы жизни "-утверждает известный философ. Но развиваться и добиваться успехов им помогаем мы-воспитатели. Только от нас зависит.

Консультация для родителей «О воспитании детей младшего дошкольного возраста» Что важно знать родителям о воспитании детей младшего дошкольного возрастаРодителям очень важно знать об особенностях развития ребенка.

Консультация для родителей детей младшего и старшего дошкольного возраста по теме «Конструирование» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Инженерно- техническая школа имени дважды героя Советского Союза.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (возраст 4-5лет)» Важным фактором в формировании.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. Безлюдная Лариса Сергеевна. Тема: Развитие речи у детей младшего возраста. Самым важным в развитие ребенка.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста». Цель: повышение компетентности родителей по.

Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего дошкольного возраста сенсорными эталонами дома» Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего дошкольного возраста сенсорными эталонами дома» Развитие сенсорного восприятия.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Казимирова.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей ранней группы "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста". Если руки неумелы, Если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем дома»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 21:22
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем дома»» (включая файлы) размещена пользователем Зубатова Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД