Зубатова Ольга Александровна
Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с условиями организации художественно – изобразительной деятельности детей дома; привлекать к активному участию в жизни и творчестве детей.
Изобразительную деятельность с детьми организует не только педагог, на специально организованных занятиях и в свободное от них время, но и родители активно участвуют в жизни детей, создавая условия и организуя рисование с чадом дома. Поэтому прежде всего необходимо правильно организовать место для рисования.
Публикация «Консультация для родителей младшего дошкольного возраста „Рисуем дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Рисование. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Удобнее всего рисовать за столом. Он должен быть хорошо освещён и покрыт клеёнкой. Необходимо запастись влажными салфетками для очищения рук. Кисточка и карандаши могут стоять в стаканчике. Приспособления и место для рисования должны быть привлекательными для ребёнка, чтобы ему хотелось рисовать. Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребёнку было удобно не только сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно! Можно использовать прочный и устойчивый детский мольберт. На нём крепят лист ватмана, у основания доски ставят баночку с водой и розетку с краской. Работа с красками требует осторожного и аккуратного обращения. Приучайте малыша после рисования всё убирать в определённое место.
Для обеспечения закрепления навыков и умений, полученных детьми во время непосредственно образовательной деятельности, необходимо создавать условия для самостоятельной деятельности детей. С этой целью в доступном месте располагается бумага, изобразительные средства (краски, трафареты, жёсткие кисти, небольшие штампики). Краски являются особенно привлекательным изобразительным материалом для детей. Для печатания ладошками и пальцами используйте безопасную, нетоксичную гуашь или «пальчиковые краски». Эти краски по густоте напоминают гуашевые и заполнены в пластиковые стаканчики. Приучайте ребёнка набирать кисточкой краску и убирать лишнюю, отжимая о край розетки. После рисования вместе промойте кисть и осушите её с помощью салфетки из ткани. Используйте широкую или круглую кисточку (не менее № 10) с толстой и жёсткой натуральной щетиной. После знакомства с красками для печатания предложите и карандаши. Маркер без особых усилий со стороны ребёнка оставляет яркий и широкий след. Фломастер имеет более тонкий стержень и заставляет юного художника учиться регулировать силу нажима. Известно, что малыши предпочитают рисовать именно маркерами и фломастерами, но ребёнку необходимо предлагать и цветные карандаши. Карандаши нужны мягкие и средней мягкости шести цветов. Для ребёнка важен сам процесс, он пока не обращает внимания на цвет маркеров, фломастеров и карандашей: с удовольствием заполняет лист бумаги линиями одного цвета. В возрасте 2 года взрослый привлекает внимание малыша к разноцветным маркерам, карандашам, называет их цвета. Вся деятельность детей проходит под контролем взрослого. Наиболее интересные и выразительные работы детей могут использоваться для оформления интерьера детской комнаты.
Для развития художественно - образной стороны рисунка необходимо соблюдать также ряд рекомендаций и советов:
Привлекайте внимание ребёнка к природным явлениям (снег, листопад);
Вместе читайте рисунки, объясняйте их. Используйте для этого игровые приёмы (по нарисованным ребёнком линиям покатайте игрушечную машину, зайчик будет прятаться и есть нарисованную ребёнком траву);
Добавляйте к рисунку необходимые детали для придания большего сходства с предметом, но делайте это очень бережно и только с разрешения малыша. Обозначайте нарисованное словом;
Рассматривайте стилизованные картинки в книгах, называйте героев и предметы. На рассматриваемой странице не должно быть много объектов (3 – 4);
Для привлечения внимания к процессу рисования используйте стихи, песни, музыкальные инструменты;
Чаще спрашивайте ребёнка, что он нарисовал. Если он пока не может ответить, сами дайте варианты ответов. Малыш обязательно выберет или даст свой. Не удивляйтесь, если сначала ребёнок назовёт один предмет, а через некоторое время в этом же рисунке, в этих же линиях увидит что – то другое (ассоциации в этом возрасте неустойчивы);
Игра с образами мотивирует ребёнка к рисованию, а это способствует совершенствованию графических навыков;
В процессе знакомства с красками показывайте различные варианты рисования линий, предоставляйте ему больше самостоятельности;
Совместное рисование со взрослым развивает и усложняет творческий процесс;
Не забывайте, что в процессе занятия изобразительной деятельностью ребёнок может запачкать одежду, поэтому ему необходимо выделить либо специальную одежду, либо приобрести специальные фартучки.
После 2 лет у детей проявляется желание не только изобразить предмет или явление, но и выразить своё отношение к нему.
Теперь вы убедились, какая большая и ответственная роль отводится вам, родители, в организации одной только деятельности – изобразительной, когда развитие должно быть всесторонним. Поэтому насколько будет развит интерес у вашего малыша к рисованию, во многом определяет ваше отношение к этому продуктивному виду деятельности.