Алина Носова
Рекомендации для родителей в рамках реализации основного этапа краткосрочного проекта «Зимние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимние фантазии»
Изготовление новогодних поделок.
Автор проекта : учитель-дефектолог-Носова Алина Евгеньевна (в к к).
2019 год.
Цель проекта «Зимние фантазии»
Организация совместного творчества воспитанников и родителей, развивая при этом речь у воспитанников через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения их к декоративно-прикладному искусству.
Проект раскрывает задачи и содержание работы по развитию мелкой моторики рук.
Актуальность проекта :
Публикация «Рекомендации для родителей в рамках реализации основного этапа краткосрочного проекта „Зимние фантазии“» размещена в разделах
- Зима. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Необходимость развитой моторики рук, особенно у детей с ограниченными возможностями здоровья при активной помощи окружающих его взрослых с одной стороны, и неготовностью большинства взрослых к ведению работы в данном направлении, с другой.
Социальная значимость проекта :
На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Исследованиями ученых (М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются средством повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.
Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое развития мелкой моторики на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе.
В процессе проектной деятельности необходимо ориентировать родителей на правильный выбор видов деятельности для детей, взаимодействие с ребёнком в процессе этой деятельности.
Цель проекта : развивать тонкую моторику рук через декоративно –прикладную деятельность, способствовать развитию речи через привлечение ребенка в новые формы деятельности, организовать родителей на совместную деятельность с детьми, пропагандировать педагогические знания среди родителей.
Задачи для педагога:
• научить родителей создавать условия для проведения совместной деятельности с детьми;
• показать формы, способы и приёмы проведения совместной деятельности с детьми;
• развивать речь детей, расширять словарный запас.
Задачи для детей:
• развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;
Задачи для родителей :
• учитывать опыт детей, приобретенный в период дошкольного обучения;
• создавать благоприятные условия для общения и сотрудничества с ребенком.
Участники проекта :
1. Учитель-дефектолог Носова А. Е.
2. Воспитанники разновозрастной группы «Непоседы».
3. Родители (законные представители) вышеобозначенных дошкольников.
4. Педагоги ДОУ
Средства достижения поставленных задач:
• информационные листы для родителей;
• знакомство с историей новогодней игрушки;
•сбор и подготовка необходимого материала;
• выбор поделок и способов изготовления;
• представление продуктов проекта на муниципальную выставку «Зимние фантазии»;
• представление фотоматериалов на XI Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Гуранёнок - 2019»
Условия:
Кабинет учителя–дефектолога, место проживания дошколдьников и их родителей (законных представителей).
Длительность проекта : 2019 – 2020 учебный год
Предполагаемый результат:
• развитие интереса к художественному творчеству;
• увеличение словарного запаса, эмоциональности и выразительности речи
• рост речевой активности в других видах деятельности;
• развитие мимики, моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения;
• рост активности родителей, поиск и освоение новых форм и способов взаимодействия с детьми и педагогами;
Этапы проекта :
I. Организационно-подготовительный этап :
*Определение педагогом темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
*обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
* Изучение методической литературы по данной теме:
А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г., интернет-ресурсы и др.
II. Основной этап реализации проекта :
* разработка рекомендаций для родителей ;
* обучение родителей организации и проведению совместной деятельности с детьми;
*самостоятельная работа по изготовлению поделок;
*подготовка изделий для участия в муниципальной выставке.
III. Заключительный этап
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
* тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей воспитанников дошкольного возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на работу детей;
* наблюдалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на предложенный им новый вид работы ;
* возросла речевая активность дошкольников, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;
* удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями, которые принимали активное участие в реализации проекта;
*работы детей были представлены на муниципальную выставку «Зимние фантазии», а также фотоотчет отправлен в оргкомитет XI Международного фестиваля детского и юношеского творчества «Гуранёнок - 2019»
Результат – диплом участников XI Международного фестиваля детского и юношеского творчества «Гуранёнок - 2019» (места не присуждались).