МААМ-картинки

Рекомендации для родителей в рамках реализации основного этапа краткосрочного проекта «Зимние фантазии»

Алина Носова
Рекомендации для родителей в рамках реализации основного этапа краткосрочного проекта «Зимние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Зимние фантазии»

Изготовление новогодних поделок.

Автор проекта : учитель-дефектолог-Носова Алина Евгеньевна (в к к).

2019 год.

Цель проекта «Зимние фантазии»

Организация совместного творчества воспитанников и родителей, развивая при этом речь у воспитанников через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения их к декоративно-прикладному искусству.

Проект раскрывает задачи и содержание работы по развитию мелкой моторики рук.

Актуальность проекта :

Публикация «Рекомендации для родителей в рамках реализации основного этапа краткосрочного проекта „Зимние фантазии“» размещена в разделах

Необходимость развитой моторики рук, особенно у детей с ограниченными возможностями здоровья при активной помощи окружающих его взрослых с одной стороны, и неготовностью большинства взрослых к ведению работы в данном направлении, с другой.

Социальная значимость проекта :

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Исследованиями ученых (М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются средством повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.

Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое развития мелкой моторики на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе.

В процессе проектной деятельности необходимо ориентировать родителей на правильный выбор видов деятельности для детей, взаимодействие с ребёнком в процессе этой деятельности.

Цель проекта : развивать тонкую моторику рук через декоративно –прикладную деятельность, способствовать развитию речи через привлечение ребенка в новые формы деятельности, организовать родителей на совместную деятельность с детьми, пропагандировать педагогические знания среди родителей.

Задачи для педагога:

• научить родителей создавать условия для проведения совместной деятельности с детьми;

• показать формы, способы и приёмы проведения совместной деятельности с детьми;

• развивать речь детей, расширять словарный запас.

Задачи для детей:

• развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

Задачи для родителей :

• учитывать опыт детей, приобретенный в период дошкольного обучения;

• создавать благоприятные условия для общения и сотрудничества с ребенком.

Участники проекта :

1. Учитель-дефектолог Носова А. Е.

2. Воспитанники разновозрастной группы «Непоседы».

3. Родители (законные представители) вышеобозначенных дошкольников.

4. Педагоги ДОУ

Средства достижения поставленных задач:

• информационные листы для родителей;

• знакомство с историей новогодней игрушки;

•сбор и подготовка необходимого материала;

• выбор поделок и способов изготовления;

• представление продуктов проекта на муниципальную выставку «Зимние фантазии»;

• представление фотоматериалов на XI Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Гуранёнок - 2019»

Условия:

Кабинет учителя–дефектолога, место проживания дошколдьников и их родителей (законных представителей).

Длительность проекта : 2019 – 2020 учебный год

Предполагаемый результат:

• развитие интереса к художественному творчеству;

• увеличение словарного запаса, эмоциональности и выразительности речи

• рост речевой активности в других видах деятельности;

• развитие мимики, моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения;

• рост активности родителей, поиск и освоение новых форм и способов взаимодействия с детьми и педагогами;

Этапы проекта :

I. Организационно-подготовительный этап :

*Определение педагогом темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

*обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

* Изучение методической литературы по данной теме:

А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г., интернет-ресурсы и др.

II. Основной этап реализации проекта :

* разработка рекомендаций для родителей ;

* обучение родителей организации и проведению совместной деятельности с детьми;

*самостоятельная работа по изготовлению поделок;

*подготовка изделий для участия в муниципальной выставке.

III. Заключительный этап

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

* тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей воспитанников дошкольного возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на работу детей;

* наблюдалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на предложенный им новый вид работы ;

* возросла речевая активность дошкольников, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;

* удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями, которые принимали активное участие в реализации проекта;

*работы детей были представлены на муниципальную выставку «Зимние фантазии», а также фотоотчет отправлен в оргкомитет XI Международного фестиваля детского и юношеского творчества «Гуранёнок - 2019»

Результат – диплом участников XI Международного фестиваля детского и юношеского творчества «Гуранёнок - 2019» (места не присуждались).

Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Русская березка»Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Русская березка» Цель проекта: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России. Задачи Образовательные: • сформировать представление.

Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Как малыши птичек кормили»Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Как малыши птичек кормили» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники первой младшей группы; - воспитатель группы; - родители воспитанников.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Вода» во второй младшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Вода» во второй младшей группе Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по реализации краткосрочного проекта "Вода" во 2-й младшей группе..

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!»Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!» Участники проекта: дети, родители, педагоги группы. Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у дошкольников и их родителей, развитие.

Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь»Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Белый снег пушистый»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Белый снег пушистый» План основного этапа проекта «Белый снег пушистый» во второй младшей группе Цель: исследовать и изучить свойства снега; узнать, что связано.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Результаты реализации детского краткосрочного проекта «Неизвестный Бианки»Результаты реализации детского краткосрочного проекта «Неизвестный Бианки» В рамках краевого проекта Министерства образования и науки Пермского края «Читаем вместе» и проекта ДОУ «Читающая семья» в июле 2018 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей в рамках реализации основного этапа краткосрочного проекта «Зимние фантазии»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 22:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей в рамках реализации основного этапа краткосрочного проекта «Зимние фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Носова (УИ 217696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД