МААМ-картинки

Рекомендации для родителей «Изодеятельность детей раннего возраста в домашних условиях» (1 фото)

Стапонкус Марина Николаевна
Рекомендации для родителей «Изодеятельность детей раннего возраста в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей «Изодеятельность детей раннего возраста в домашних условиях»

Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.

Многие родители считают : главное – восхищаться любыми детскими рисунками, оберегая «внутренний мир» малыша, давать возможность без всякого вмешательства с их стороны выражать свои мысли и чувства. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно.

Темочки:

Конечно, не следует навязывать ребёнку своё видение, свои вкусы, но обучать основным изобразительным навыкам и умениям необходимо. Правильное педагогическое руководство «рисованием» с учётом желаний и замыслов ребёнка способствует развитию у него устойчивого интереса к изобразительной деятельности, формирует склонности, способности.

Почему родители должны обращать внимание на проявления творческой активности малыша в процессе рисования?

На основании исследований педагогов-психологов (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина и др.) можно утверждать, что изобразительная деятельность возникает уже на втором году жизни и носит манипуляционный характер. В поле зрения ребёнка попадают предметы художественного назначения (карандаши, фломастеры, мелки, авторучки, бумага) и ребёнок начинает интересоваться способами действия с ними. До 1,5 лет ребёнок не испытывает потребности рисовать, поэтому он действует с предметами неосознанно, а как бы пробуя материал. Ребёнка привлекают движение карандаша, мелка, авторучки по листу бумаги и – самое главное – появление следов. Для него – это открытие: вот чистый лист – и вдруг ленточки строк, линии, штрихи.

Взрослый обязательно должен обеспечить ребёнка подобными материалами, чтобы они привлекали его внимание. Без участия взрослого ребёнок не может овладеть способами использования изобразительных материалов. Заменить приёмы действия с ними ребёнку помогают изобразительная деятельность взрослого (через наблюдение) или самостоятельное открытие. После того, как ребёнок уяснил особенности работы с карандашом, мелком или фломастером, он продолжает покрывать бумагу различными линиями и штрихами, стремясь повторить действие, но ещё не замечая, что у него получается изображение предмета. Взрослый должен обратить внимание ребёнка на характер оставляемых им следов и на разнообразие этих линий.

Примерно к двум годам ребёнок, то есть его рука приспосабливается к действию с изобразительными материалами, его движения становятся более твёрдыми и уверенными, то есть закладываются основы зрительно- двигательной координации. Характер линий в этот период становится более организованным, в результате получаются непрерывные спирали, мотки, увеличивается в размере и занимающие весь лист штрихи. Постепенно в рисунке исчезает хаотическое нагромождение линий, и всё чаще возникают более чёткие графические изображения.

Взрослый должен помочь ребёнку увидеть в его каракулях какое-то изображение. С этой целью предлагается рассматривание картинок и иллюстраций. Взрослый может рисовать и лепить на глазах у ребёнка любое. Получившееся изображение желательно соотносить с реальным предметом.

Благодаря совместным действиям взрослого и ребёнка процесс подражания приобретает более «содержательный» характер. Если взрослый помогает ребёнку в нарисованном узнать знакомый предмет, он эмоционально откликается: улыбается. Смеётся, хлопает в ладоши, показывает рисунок всем членам семьи.

Цвет – основное выразительное средство.

Ассоциативные образы в процессе рисования краской возникают быстрее, чем в рисовании карандашом. Яркое пятно краски вызывает у малыша радость и восхищение. Нарисовав тёмно-синей краской большое пятно, ребё нок говорит: «Туча. Идёт дождик».

У детей раннего возраста необходимо формировать предпосылки к творчеству, развивать способность передавать образ в рисунке. В чём специфика методов обучения ребёнка раннего возраста изобразительной деятельности? В первую очередь это наблюдение за окружающей действительностью, рассматривание иллюстраций, предметов декоративно-прикладного искусства, народных игрушек и т. д. Однако надо помнить, что произведения искусства должны быть доступными понимания ребёнка, как по содержанию, так и по средствам выразительности.

Возникновению образа в рисунках детей раннего возраста способствуют определённая последовательность творческих заданий, в основе которых овладение изобразительно-выразительными средствами, доступными малышам.

Задание по двигательному ритму для детей двух лет направлены на передачу явлений действительности контрастом цветных пятен: «светит солнышко», «мой флажок, как огонёк», «яркие фонарики», «зажжём огни на ёлке», «», «праздничный салют» и т. д. благодаря цвету рисунок становится ярче, интереснее, живее.

Задание по линейному контуру направлены на передачу форм окружающих предметов: «рыбки плавают в пруду», «травка в поле поднялась», «цветы растут», «шарики летят», «колобок-румяный бок», «мой весёлый, звонкий мяч» и т. д.

Знакомя ребёнка с предметами и явлениями действительности, взрослый должен способствовать вовлечению в этот процесс как можно большего числа различных анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных). Это поможет малышу лучше запомнить и воспринять окружающее.

Малыш только начинает рисовать, и взрослому необходимо вызвать у него интерес к этой деятельности. Для этого следует постепенно знакомить его с различными художественными материалами: красками (гуашь, акварель, цветной бумагой, карандашами, мелками и т. д. Надо учить ребёнка правильно держать карандаш, кисть в правой руке, аккуратно пользоваться водой и красками. Сначала дайте ребёнку гуашь, обратите его внимание на разнообразие цветов. Пусть он возьмёт одну краску и на альбомном листе что-нибудь нарисует. Малыш эмоционально реагирует на яркие цвета красок, рисует пятна, линии в разных направлениях.

Постепенно от простых действий с кистью ребёнок перейдёт к узнаванию того, что получилось: «цветок», «солнышко», «мячик», дорожка» и т. д. Когда малыш рисует, надо пояснять его действия: рисуем красками, карандашами на бумаге. Он узнаёт, как интересно рисовать, поэтому стремиться повторять линии, круги, пятна, штрихи. В процессе руководства рисованием эта деятельность приобретает образный характер, если взрослый обращает внимание на возникающие на рисунке изображения. С этой целью он проводит занятия, на которых ребёнок имеет возможность увидеть процесс создания рисунка определённого содержания. Например, на большом листе взрослый рисует красками гуаши разного цвета понятные ребё нку образы: солнышко, траву, жука, птичку и т. д., эти образы можно создавать не только красками, но и фломастерами, цветными карандашами.

В начале обучения рисованию основное внимание следует обратить на координацию движения рук. Правильно держать карандаш, кисть в правой руке – уже большой труд для малыша. Поэтому при обучении рисованию важно показать, как надо держать кисть, набирать краску и оставлять на бумаге пятна, мазки. В последствии можно начать осваивать круговые движения – рисовать краской линии, которые вызывают ассоциации с «дорожками», и спросите: «кто пробежал по этой дорожке?» Дождитесь ответа или подскажите: «кошка, собачка, девочка, мальчик и т. д.».

При обучении детей раннего возраста важен метод совместных действий взрослого и ребёнка – сотворчество. Родителям рекомендуется, занимаясь с ребёнком, находить различные формы совместных действий.

Формы совместных занятий по ИЗО требует от взрослого внимания и подготовки, так как надо не только позаботиться о том, чтобы ребёнку было интересно, но и воспитывать у него желание самому участвовать в процессе совместной деятельности. Тогда ребёнок будет чувствовать себя гораздо увереннее. Например, перед тем, как предложить малышу нарисовать краской, следует обратить его внимание на её цвет, на мягкий ворс кисти, затем показать, как взять краску, осторожно сделать 2-3 мазка на листе бумаги. Ребёнок, подражая, сам начнёт рисовать. Помогите узнать в этих неуверенных мазках «первые снежинки», полюбуйтесь вместе с ребёнком «снегопадом». Для создания общей картины можно заранее нарисовать на листе бумаги несколько деревьев или ёлочек удивительной формы, и постепенно вводить ребёнка в образ «снежной зимы» : «наступила зима и всё покрыла белым снегом, и деревья, и ёлочки, и кусты. Нарисуем, как снежок падает на землю, на деревья». Так у ребёнка возникает желание нарисовать в сотворчестве со взрослым не отдельные листочки, снежинки, огоньки, а образы листопада, дождя, метели, огней салюта и т. д.

В процессе выполнения таких заданий обогащается восприятие окружающего мира: ребёнок учится передавать на бумаге характерные детали – звук весенней капели, цвет осенних листьев, яркие лучи солнца и т. д.

Овладев способами самостоятельных действий, ребёнок моет применять их на других занятиях.

Маленьких детей особенно увлекает изобразительная деятельность в необычных условиях. Во время прогулки можно нарисовать палочкой на земле или снегу домик и предложить войти в него или поехать на нарисованной машине. Летом с помощью разнообразных форм малыш может печатать на песке рыбок, звёздочек, лошадок и др.

Для развития ИЗО в раннем детстве необходимы условия :

• Доступные по содержанию творческие задания;

• Использование различных художественно-изобразительных материалов (красок, карандашей, мелков и т. д.);

• Обучение изобразительным навыкам и умениям (показ действий, которым надо следовать);

• Развитие самостоятельных действий в процессе рисования.

Несколько заданий по рисованию с детьми второго года жизни для родителей.

1 Разноцветные шарики

Нарисуйте разноцветные круги или наклейте их, вырезав из цветной бумаги. Предложите ребёнку «привязать» ниточки к шарикам. Если он захочет сам нарисовать и раскрасить шарики, способствуйте проявлению его самостоятельности. Обратите внимание ребёнка на цвета шариков –красный, жёлтый, зелёный, синий.

2 Дождик

Нарисуйте или способом аппликации наклейте силуэт тучи. Покажите её малышу и скажите: «Пошёл сильный дождик». Пусть он рисует частые штрихи. После ваших слов: «Дождик закончился» - ребёнок оставляет на бумаге редкие штрихи. Чередуйте фразы. В конце скажите: «Дождик кончился – на земле остались лужи» - малыш рисует очертания овальной формы.

3 Покорми птичку

На листе бумаги наклейте изображение птички. Предложите ребёнку «покормить» её. Пусть он наносит штрихи, точки, изображая зёрнышки. Сопровождайте его действия словами и стихами: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышки я дам».

4 Укрась платочек

Вырежьте из цветной бумаги несколько квадратов – платочков, предложите ребёнку украсить их полосами (слева-направо, сверху-вниз и т. д.) и мазками. Полюбуйтесь узорами: «Вот какие красивые получились узоры». Для рисования возьмите гуашь или фломастеры (карандашами рисовать на цветном фоне очень сложно).

Уважаемые родители, желаем успехов вам и вашим детям!

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности детей и родителей в домашних условияхФотоотчет о совместной деятельности детей и родителей в домашних условиях Фотоотчет совместной деятельности детей и родителей. старшая группа Цветы играют, безусловно, важную роль в нашей жизни. Цветы можно.

Консультация для родителей «Как закаливать детей в домашних условиях» "Как закаливать детей в домашних условиях" Родители замечают, что начав посещать детское дошкольное учреждение, ребенок стал чаще болеть.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей с РАС в домашних условиях» Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей с РАС в домашних условиях» Подготовила: учитель-дефектолог МДОУ детский сад.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет. Игры в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет. Игры в домашних условиях» Сенсорное развитие вашего ребенка — это правильное, своевременное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени в домашних условиях осуществлять сенсорное развитие младших дошкольников.

Мастер-класс для детей и родителей группы младшего возраста «Развитие мелкой моторики в домашних условиях» Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями, пальчиковой гимнастикой, направленными на развитие мелкой моторики. Задачи: Вызвать.

Мастер-класс для родителей детей второй группы раннего возраста «Не отрываясь от домашних дел, развиваем моторику рук» Цель: помочь родителям с минимальными затратами, сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего.

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях.

Методические рекомендации для родителей по сенсорному развитию детей в домашних условиях через предметы ближайшего окружения Методические рекомендации для родителей по сенсорному развитию детей в домашних условиях через предметы ближайшего окружения Основой сенсорного.

Методические рекомендации для родителей «Дорожка здоровья, как профилактика плоскостопия в домашних условиях» В наш век, заполненный до краев делами, причем, всегда неотложными, мы родители часто забываем, что самое главное – вовремя остановится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Изодеятельность детей раннего возраста в домашних условиях»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 13:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Изодеятельность детей раннего возраста в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Стапонкус Марина Николаевна (УИ 2086013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД