Надежда Космачёва
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени в домашних условиях осуществлять сенсорное развитие младших дошкольников.
Задачи:познакомить с играми, направленными на формирование сенсорных эталонов, которые можно организовать в домашних условиях. Познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны».
Темочки:
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное развитие – условие успешного овладения любой практической деятельностью. Установлено, что большинство человеческих способностей имеет ярко выраженную сенсорную основу. Так, в деятельности художника, архитектора, конструктора точное восприятие, различение и представление форм, их пространственного расположения играет решающую роль. В деятельности музыканта, врача особую роль играет точное восприятие и различение звуков по длительности, высоте, тембру, силе и т. д. Эти слуховые восприятия лежат в основе создания музыкальных произведений (у музыканта) и диагностики разных заболеваний (у врача). Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первая ступень которого – чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Поэтому нужно предлагать ребёнку предметы для исследования, а также учить анализировать отдельные признаки каждого предмета (цвет, форму, запах, вкус, вес, величину и т. д.)
Сегодня на прилавках детских магазинов можно найти большое количество игр и пособий, которые способствуют сенсорному развитию детей. Однако не стоит забывать, что в домашних и с небольшими затратами можно изготовить игры, которые помогут детям познать окружающее. И сегодня я хочу предложить вам очень простые, но в то же время очень интересные, а главное познавательные игры, которые вы можете организовать с вашими детьми дома.
Игра «Чудесная шкатулка».
В шкатулке находится любой сыпучий материал: манка, гречка, рис, пшено и т. д. Предложить ребёнку на ощупь найти игрушку (конфетку, которая спряталась.
Игра «Сухой аквариум».
Набор цветных крышек, собранных в коробке- используется для активного взаимодействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней.
Игра «Песочница».
Можно взять любое блюдо и насыпать в него любую крупу. Предложить ребёнку нарисовать предметы (забор, солнышко, домик, волны, дождик и т. д.). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторике рук, но и развивает фантазию и воображение.
Игра «Угадай - ка».
Можно пощекотать пяточки и руки ребёнка пальцами, пёрышком, карандашом, мячиком. А потом, предложить с завязанными глазами угадать, каким предметом к нему прикасались.
Игры с прищепками «Солнышко».
С помощью прищепок дети прикрепляют солнышку лучики (выбирают по цвету солнышка).
«Рыбки».
Предложить ребёнку накормить рыбок, показав, как рыбки – прищепки открывают ротик, захватывая мелкие предметы - пуговицы, мелкие игрушки.
«Жуки».
Прикрепить прищепки в разных местах – на шторах, на книжках, на игрушках, на различных предметах. Сказать, что жуки спрятались и их нужно найти. Эта игра развивает мелкую моторику и координацию движений рук.
Игра «Золушка».
Используется фасоль разного цвета. Предлагать детям разобрать фасоль каждого цвета по тарелочкам (белая отдельно, красная отдельно). Можно использовать горох и фасоль.
Игра «Угадай на вкус».
Нарезать в тарелку на небольшие кусочки овощи и фрукты (яблоко, груша, апельсин, лимон, морковь, огурец, помидор и др.). Предложить ребёнку закрыть глаза и попробовать на вкус, затем спросить, что это был за вкус (сладкий, кислый, солёный, горький) и как называется то, что он ел.
Игра «Самомассаж рук».
Использовать можно грецкие орехи.
Я катаю мой орех
Чтобы стал крупнее всех,
Научусь я два ореха
Между пальцами держать –
Это очень мне поможет
Мои пальцы развивать.
В игры по сенсорному развитию можно играть абсолютно в любых условиях. Гуляете с ребёнком по улице рассказывайте ему о деревьях, машинах (большие – маленькие, цвет, форма). Показывая и рассказывая о частях тела человека, можно изучать их предназначение, понятия много и один (волос на голове - много, рот, нос – один и т. д.). Рассматривая одежду ребёнка можно уточнять цвета и их оттенки.
Я сегодня познакомила вас лишь с малой частью того, чем вы можете занять ребёнка дома. Стоит только подключить свою фантазию и любой материал может пригодиться (тесто, крупы, мелкие предметы, фрукты, овощи, прищепки и т. д.).
Побуждайте ребёнка к игре, сами участвуйте в игровом процессе – это способствует развитию вашего ребёнка и отличным способом для установления тесной взаимосвязи между Вами и Вашим ребёнком.