Екатерина Лаврова
Рекомендации для родителей «Профилактика воровства у детей и подростков»
▼ Скачать + Заказать документы
Причины обращения за психологической помощью, обусловленные воровством, так же часты, как и обращения по поводу учебной неуспеваемости, агрессивности и страхов у детей и подростков.
Причин домашнего воровства может быть несколько, к субъективным (внутриличностным) причинам относится:
1. Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести;
2. Серьёзная психологическая неудовлетворённость ребёнка;
3. Недостаток развития нравственных представлений и воли;
4. Детская импульсивность;
Публикация «Рекомендации для родителей „Профилактика воровства у детей и подростков“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Психология подростка
- Чужое и свое. Детское воровство
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
5. Неадекватная самооценка, желание самоутвердиться;
6. Зависть, ревность, озорство и др.
К объективным причинам воровства у детей можно отнести следующие: жестокое обращение в раннем детстве, переезд или переход в новую школу, развод родителей, алкоголизм матери, появление мачехи или отчима, смерть близких людей, поступление в первый класс, гиперопека родителей, чрезмерное увлечение компьютерными играми, занятость родителей
Поняв причины домашнего воровства, Вам легче будет использовать рекомендации, которые мы предлагаем для коррекции данного нарушения у своего ребё нка:
Если вы точно знаете, что какая-то вещь или предмет, не принадлежащий Вашему ребенку, заинтересовал (а) его, сделайте, так чтобы у ребенка не было возможности остаться с ней или с ним наедине;
Будьте спокойны. Проявление постоянной тревоги относительно того, что ребенок может совершить воровство передается ребенку, и выступает для него сигналом к действию;
Спокойно отвечайте на вопросы ребенка о воровстве, предположения его о том, что произойдет, если он возьмет чужую вещь. Необходимо исключить наказания ребенка за высказывания намерения и желания, а четко объяснить нежелательность поступка и его последствия;
Четко, в доступной пониманию ребенка форме, реагировать на любые стремления ребенка взять что-то, не принадлежащее ему. Это относится к любым предметам: случайно найденным на улице, в автобусе и пр. Если ребенок захочет оставить у себя найденную вещь, аргументируя тем, что «это никому не нужно», то необходимо объяснить, что, во-первых, если это понадобилось ему, то следовательно, может понадобиться и кому-то другому, во-вторых, если вещь найдена на улице, то она кем-то потеряна и ее надо либо возвратить, либо оставить там же, чтобы хозяин мог, возвратившись, найти ее;
Запрещение воровства должно сочетаться с некоторой компенсацией. Если ребенок «тянется» к чужой вещи, то необходимо не просто четко запретить ему это, но прежде всего, оказать эмоциональную поддержку;
Осуществлять «вещественную компенсацию» лишения ребенка чужой вещи. Сделать это целесообразно не в самой ситуации запрета взятия чужой вещи, а несколько позже, когда ребенок успокоится после запрета (для того, чтобы компенсация не стала основой манипулирования родителями);
Предотвратить или устранить чувство «заброшенности» и одиночества у ребенка.
Обучать ребенка навыкам высказывания просьбы поиграть с чужой вещью или посмотреть ее.
Профилактика воровства
у детей и подростков
(рекомендации родителям)