Нурия Гурьева
Рекомендации для родителей по применению форм и методов работы с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию рекомендации по применению форм и методов работы с вашими детьми дома.
Дети группы ясли то есть возраст два-три года отказываются от самостоятельных действий, требуя, чтобы их кормили, одевали и т. д. Для воспитания навыков самообслуживания нужно понимать причины такого поведения: если это каприз - проявите твердость как родитель, если ребенку стало скучно - своевременно усложните требования к нему. Ведь ребенку присущ интерес ко всему новому, более трудному. Пусть ребенок все пробует и делает сам даже если это не все верно вначале. Обьясняйте и проговаривайте последовательность одевания с ним на прогулку.
Публикация «Рекомендации для родителей по применению форм и методов работы с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Распространенная ошибка родителей, когда они в разговоре с малышом намеренно коверкают слова, очень вредна. Если все же вам кажется, что для своего возраста малыш разговаривает не очень хорошо или не выговаривает некоторые буквы, посоветуйтесь с логопедом. В любом случае специалист даст вам полезные практические рекомендации. Ребенку пора включать в каждодневный режим дня обучающие занятия, важно формировать не только умственные способности, но и усидчивость, прививать любовь к занятиям. Родители могут сами интеллектуально развивать ребенка, придумывая различные Достаточно будет в день уделять всего 15 минут и вы заметите, насколько быстро ребенок начнет ориентироваться в тех вещах, о которых вы бы даже не подумали в столь раннем возрасте. В выполнении любых заданий, старайтесь ребенку помочь. Ваша помощь и поддержка важна для ребенка.
Так вот к 3 годам, малышу необходимо научиться: (ВНИМАНИЕ) - выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу. (ПАМЯТЬ) - запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
(МЫШЛЕНИЕ) - быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4 частей; собирать несложные игры вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями. (МАТЕМАТИКА) - находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте). (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) - правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложения с однородными членами. (РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ) - изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики, складывать разрезную картинку из 3-4 частей, пазлы
Предлагаю вам набор игр и упражнений, которые помогут вам в развитии малыша. Но не забывайте, что ваши занятия с ребенком должны проходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне. Если ваш малыш в данный момент не настроен заниматься, отложите занятия на другой раз. Предложите ребенку кубики дети их очень любят Попросите ребенка построить башню, поставив один кубик на другой. Ребенок должен это сделать без показа. Далее покажите ему, как можно построить из кубиков поезд с трубой. Ребенок строит поезд после показа (добавляет трубу). Коробки форм. Вынув всесоответствующих им ячеек, предложите ребенку найти место на доске для каждой фигуры. Если у ребенка что-либо не получается, помогите ему. Пирамидки и матрешки. На глазах у ребенка снимите кольца с пирамиды и попросите его помочь собрать ее снова. Ребенок двух-двух с половиной лет хорошо справляется с этим заданием, работая, как правило, методом проб и ошибок. Он еще может перепутать верхние и нижние кольца. Не забывайте при этом чтобы ребенок называл цвета, при работе с разными из предметов.
Парные картинки на развитие внимания и зрительного восприятия. Возьмите четыре пары картинок (лягушка и кораблик, зайчик и морковка, мишка и рыбка, машинка и мячик и т. д.). Положите перед ребенком две предметные картинки (с машинкой и с мячом). Точно такую же пару возьмите себе. Покажите ребенку, что у него и у вас картинки одинаковые. Затем уберите свои картинки, достаньте одну из них и, показывая ее ребенку, попросите показать такую же. Более усложненный вариант, чем это было от года до двух – найди пару среди предметов которые очень похожи друг на друга.
Ближе к трем годам – конструирование простых конструкций. Начиная с 2,5 лет – играть в «Сложи квадрат» (на первых порах - вместе с ребенком, но очень быстро дети учатся собирать его самостоятельно). Учиться классифицировать предметы по общему признаку (например : перед ребенком раскладываются карточки с изображением игрушек, еды, животных. Малышу предлагают разложить их на соответствующие группу (например, игрушки в коробку, еду в "холодильник", животных в "домик"). На первых порах ребенок учится раскладывать предметы с активной помощью мамы. Чтобы обучение прошло успешно, лучше – долго играть с одним и тем же набором предметов (например для начала долго сортировать карточки только игрушек и еды). Отлично для освоения этого навыка подходят карточки или деревянные игрушки «Подбери классификация предметов - играть в игру «что в этой комнате?» (найди, что в этой комнате круглое? Что в этой комнате мягкое и т. п.). Играть в «часть и целое» - "чей это хвостик", "подбери крышу к домику" и т. п. Учиться находить фигуру по двум признакам (например, найди большой желтый круг (в группе предметов есть при этом и маленький желтый круг и круги других цветов, маленький красный квадрат и т. п.). Ближе к трем годам (и очень индивидуально) – находить ошибки на картинках (работа с пособиями) – чего не хватает, что неправильно, какой из предметов неправильного цвета и т. п. Для развития внимания также хорошо играть в «Найди!» - просим ребенка найти какой-либо объект в комнате (найди, где лежит твой мишка, где находится красный кубик, на улице (смотрим через окно – найди, где гуляет собачка? Найди красную машину, поиск на картинке в книжке и т. п. – играть можно всегда и везде. Эта игра очень простая, дети легко в нее втягиваются. При этом очень хорошо развивается внимание и умение его концентрировать. В 2,5 и ближе к 3 годам поиск предметов по одному признаку - найди что в этой комнате красное, твердое, мягкое, круглое, большое и т. п. (играть можно в любом месте). Поиск предметов по двум признакам - найди что в этой комнате большое и белое, маленькое и твердое и т. п. Играть в прятки с ребенком (прятаться так, чтобы малыш легко находил, подсказывать ребенку, подзывая его голосом).. Необходимо с маленьким ребенком акцентировать внимание на свойствах предметов : Цвета предметов, Геометрические фигуры, формы, Длинный-короткий, Высокий – низкий, Широкий-узкий, Одинаковые-разные (ближе к трем годам, Теплый-холодный, Твердый-мягкий, Гладкий-шершавый, Тяжелый-легкий, Вкус, запах. Для развития памяти прекрасно подходит игра «Что пропало?» - запомни картинки (игрушки, разложенные на столе, угадай, какую картинку спрятала мама. Запоминание предметов проводится в игровой форме – мама например рассказывает сказку о предметах, которые разложены на столе, в процессе сказки ребенок успевает хорошо запомнить ее героев. После этого мама забирает одного из них и спрашивает «кто пропал?». Что появилось? – играем по тому же принципу, что написано в предыдущем пункте, но не прячем, а добавляем игрушки, ребенок должен определить, какую игрушку добавила мама. Спрячьте 3-4 игрушки вместе с ребенком. Потом попросить его их найти (ищем по памяти). Попросить ребенка принести 2-3 предмета (приносим предметы по памяти). Вспоминать вместе с мамой, что ребенок делал вчера, утром, некоторое время назад, какие события происходили на улице (кто сегодня гулял из друзей, какие у них были игрушки и т. п). Запоминать, что нарисовано на картинке и отвечать на вопросы о том, что там было нарисовано, после того, как картинка закрыта. Игра «Найди пару» с прятками – мама показывает ребенку картинку и прячет ее за спину. Просит найти такую же картинку в группе карточек (ребенок ищет парную картинку не держа ее в руке, как обычно, а по памяти). Развивая память, покажите ребенку в книжке картинку, на которой нарисованы несколько предметов, попросите их запомнить, а затем закройте книгу и предложите ребенку вспомнить все, что он видел.
Физическое развитие. Всем известно, что неподвижный ребенок не развивается. Центральная и нервная системы в детстве настолько связаны, что если вы посмотрите, как учат стихи дети 5-8 лет, то что вы увидите?. Они не могут усидеть на месте : им нужно что-то трогать, ходить, «елозить» и если им такой не дадите, выучить стих не удастся. В раннем возрасте невозможно разделить физическое, сенсорное и интеллектуальное развитие. Вообще стихия раннего детства - это движение и ощущения. Важно сейчас полностью удовлетворять потребность ребенка в физической активности и развивать его физическую сферу:
Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трем годам – учиться прыгать вперед (но не у всех это получается). Учиться бросать и ловить мяч. Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик.. Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол. Изображать движения животных по показу мамы или папы.. Ползать (как удав, как гусеница) на животе вперед. Прыгать, как зайка. Изображать птичку - махать руками, бегая по комнате, приседать – «искать зернышки в травке», подпрыгивать – «взлетать».. Громко топать, высоко поднимая ноги, как слон. Плавать, как осьминог: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногами («плаваем»).. Бегать быстро, медленно, на носочках.. Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану».. Перекатываться по полу, как колобок.. Подпрыгивать как лягушка.
Развитие речи.
Развивать умение отвечать на вопросы взрослого о том, что изображено на картинке (в очень упрощенной форме, о том, что происходит вокруг – дома, на улице. Много говорить с ребенком по поводу всех ситуаций и событий, которые происходят в его жизни (пополнять пассивный словарный запас).. Читать книги, стихи (если ребенок не любит чтение – родители могут компенсировать это активным общением в повседневной жизни (об этом предыдущий пункт, рассказывать сказки и петь песенки. После прочтения книг обсуждать с ребенком на самом простом уровне прочитанное. Вместе рассказывать знакомые ребенку сказки («жили были дед… и кто еще жил? правильно! Баба! А кто у них был? Кто говорит ко-ко? Правильно! Молодец! Курочка Ряба). Разыгрывать с ребенком простые сказки (например, «Теремок» - ребенок может быть мышкой, сидящей в домике и нагибаясь, приседая.. Тянуться руками вверх, доставая предметы которые расположены высоко (предметы на высоте вытянутой руки ребенка может держать мама). Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (например подушки)
Моторика (общая и мелкая).Нужно. Заниматься пальчиковой гимнастикой. Заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, творчеством. Играть с рамками-вкладышами.. Учиться расстегивать пуговицы, молнию, кнопки (если есть интерес и получается – то и застегивать их). Застегивать – расстегивать липучки (на ботинках, куртке, в развивающих игрушках). Снимать носки, шапку, перчатки, учиться снимать и одевать другую одежду. Пересыпать/переливать крупу/воду в разные сосуды, учиться пользоваться для пересыпания/ переливания воронкой, кувшинчиком, чайничком от детской посудки, лейкой. Предлагаю вашему вниманию пособия которые можно изготовить и самим для развития речи ребенка
Внимательно наблюдайте за своим малышом, будьте мудры и терпеливы. Удачи Вам в развитии и воспитании ваших детей. Пусть они растут здоровыми и счастливыми!