Ирина Баканова
Прогулки по Москве. Маршрут выходного дня для родителей и ребенка старшего дошкольного возраста
(Маршрут выходного дня по Ботаническому саду
с посещением фондовой оранжереи).
Социально-коммуникативное развитие:
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах;
Расширять представления детей о труде взрослых;
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;
Уточнять знания детей о правилах дорожного движения.
Познавательное развитие:
Закреплять умение детей получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;
Расширять представления о природе.
Художественно-эстетическое развитие:
Публикация «Прогулки по Москве, Маршрут выходного дня для родителей и ребенка старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва, день города
- Московская область, город Москва
- Прогулки. Консультации
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать знакомить с архитектурой (закрепление и обогащение знаний детей о том, что существуют здания различного назначения);
Учить созерцать красоту окружающего мира, развивать способность наблюдать.
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагается маршрут выходного дня. Путешествуя всей семьёй по знакомым местам нашего района, Вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они живут, но и приятно провести время!
Пункты маршрута:
1. ул. Ак. Комарова (красное, кирпичное здание)
2. Ботанический сад
3. Фондовая оранжерея
Информация для родителей:
Здание из красного кирпича не случайно предложено рассмотреть одним из первых на Вашем маршруте. Сейчас это двухэтажное здание из красного кирпича на улице Академика Комарова не привлекает внимания прохожих, но при этом это не только самое старое здание в Марфино, оно и единственная сохранившаяся дореволюционная постройка.
В 1885г. в этом здании был открыт Александро-Марфинский детский приют с начальной школой и домовой церковью Иконы Божией Матери Утоли Моя Печали. Приют был создан для мальчиков-сирот и детей беднейших семей священнослужителей. После Великой Отечественной Войны помещение Александро-Марфинского приюта попало в ведение Института Автоматики.
Обратите внимание детей из чего построено здание, сколько этажей. Расскажите историю здания.
Дальше Ваш путь проходит по ул. Комарова до пересечения с ул. Ботаническая.
Обращайте внимание детей на жилые дома, которые встретятся на Вашем пути (этажность, из чего построены).
На Вашем пути проезжая часть.
Напомните детям правила дорожного движения, работы светофора, перехода проезжей части.
Перед Вами Ботанический сад имени Н. В. Цицина РАН — крупнейший ботанический сад Европы. Он был основан 14 апреля 1945г.
В Главном Ботаническом саду можно увидеть богатейшую коллекцию растений, собранных в ботанические экспозиции, среди которых есть оранжерейный комплекс (старая оранжерея была построена в 1954г., новую планируют завершить в 2015г., розарий. Ботанический сад — это не только музейный и научный объект, но и прекрасное место для прогулок.
Предлагаем Вам прогуляться по Ботаническому саду до оранжерейного комплекса. Обращайте внимание детей на деревья и кустарники (названия можно читать на табличках). С левой стороны от Вас расположился розарий. Обращаете внимание детей на красоту окружающего мира. Не забудьте напомнить детям о необходимости бережного отношения к природе. Напомните, что ходить в Ботаническом саду можно только по дорожкам.
Конечная точка маршрута - Оранжерейный комплекс. Перед Вами старое здание оранжереи (Здание белого цвета). Толчком к организации оранжереи в ботаническом саду послужила приближающаяся победа над Германией. Первые растения были привезены из берлинского ботанического сада.
Постройка оранжерей была закончена только в 1954 году. До этого момента, все растения, привезённые из Германии, хранились на территории ВДНХ в его многочисленных павильонах.
Уникальные коллекции орхидей, папоротников, азалий. Одна из лучших в Европе экспозиция водных и прибрежных растений. Фондовая оранжерея является также хранилищем редких и исчезающих растений. Более ста видов из ее коллекций внесены в Международную Красную книгу.
Не торопитесь заходить в оранжерею. Рассмотрите с детьми главное здание. Расскажите историю постройки, что такое оранжерея. Расскажите, кто работает в оранжерее. Напомните правила поведения в общественных местах.
Наш маршрут подошел к концу.
Пожалуйста, сделайте фотографии Ваших детей во время прогулки, для оформления стенгазеты.