Приложение МААМ

Рекомендации для родителей по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»

Ольга Гончарова
Рекомендации для родителей по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- обобщать и систематизировать знания о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;

- активизировать словарь по теме "Домашние животные и их детеныши" (теленок, жеребенок, козленок, ягненок, кошка, щенок, крольчонок, копыта, рога; зимовать, питаться, кормить, поить, царапаться, бодаться, кусаться, ржать, охранять, мяукать; теплый, вкусный, рогатый, добрый, пушистый, ласковый; быстро, медленно, жалобно, тонко, полезно).

Публикация «Рекомендации для родителей по лексической теме „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Дети должны знать:

а) названия домашних животных и их детёнышей; почему их называют домашними;

б) какую пользу они приносят человеку;

в) как человек о них заботится;

г) названия жилищ домашних животных;

части тела животных; чем покрыто тело;

д) кто как передвигается; кто как голос подаёт;

е) названия профессий людей, ухаживающих за домашними животными;

ж) что можно приготовить из молока, что изготавливают из шерсти, кожи…

з) повадки.

Словарь:

Предметы: названия домашних животных и их детёнышей, стадо, отара, пастух, конюх, доярка, телятница, свинарка, ферма, конюшня, сарай, крольчатник, клетка, конура, сено, трава, овёс, корм, телега, туловище, рога, грива, копыта, вымя, молоко, сметана, кефир, сыр, шерсть…

Действия: пасутся, щиплют, жуют, ржёт, хрюкает, лает, мычит, блеет, мяукает, скачет, перевозит, сторожит, охотится, кусается, бодает, царапается, лягает, доит, пасёт, кормит, ловит…

Признаки: сторожевая, охотничья, злая, санитарная, рогатая, лохматая, бодливая, домашняя, ласковая, породистая, пушистая, умная, ловкая…

Лексико-грамматические игры и упражнения.

«Кто где живёт», «Кто чем питается», «Кто чем защищается», «Кто как голос подаёт?», «Назови семью» (корова, бык, телёнок; овца, баран, ягнёнок; кошка, кот, котёнок», «Сосчитай до 10» (1 полосатый кот, 2 полосатых кота,. 5 полосатых котов, «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (-Чей хвост? –Коровий. –Чья голова? –Кошачья. –Чьё ухо? –Собачье. –Чьи копыта? –Лошадиные, «Один – много» (кот – коты, «Кого много на скотном дворе?» (корова – много коров, «Назови какой (-ая)» (кошка какая? – ласковая, ловкая, серая, пушистая, «Кто больше!» (кошка что делает? – мяукает, мурлычет, бегает, играет, лакает, царапается, «Не ошибись!» (подбор предметов к определению: собачий – хвост, нос, нюх, лай., собачья – конура, шерсть, преданность., собачье – ухо, сердце, рычание., собачьи – лапы, уши, глаза).

Развитие связной речи.

Загадки, стихи по теме.

Сказки с участием домашних животных.

Придумывание предложений о домашних животных и их детёнышах.

Составление рассказов – описаний по плану: название, где живёт, чем питается, внешний вид, почему относится к домашним животным, какую пользу приносит человеку, как человек о нём заботится, как называется детёныш, повадки.

Сравнение животных.

Пересказ с элементами драматизации сказки «Спор животных»

Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого хозяин больше любит.

- Конечно меня, - говорит лошадь. - Я ему плуг и борону таскаю, дрова из леса вожу, хозяин на мне в город ездит.

- Нет, хозяин любит больше меня,– говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

- Нет, меня, - ворчит собака. - Я хозяйское добро стерегу.

Услыхал хозяин этот спор и говорит:

- Не спорьте, все вы мне нужны, и каждый хорош на своём месте!

К. Ушинский

Произнесение скороговорок

* Белые бараны били в барабаны.

* Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Сам на лошадке, жена на коровке, дети на телятках, внуки на козлятках.

Девчонка везла на возу

* Козлёнка, козла и козу.

Лесок проезжала –

Часок подремала.

Девчонка в лесу проспала

Козлёнка, козу и козла.

* Пошёл спозаранку

Назар на базар

Купил там козу и корзинку Назар.

* Ишак в кишлак дрова возил,

Ишак дрова в траву свалил.

* Клубок упал на пол

Кот катал клубок.

Кошка Крошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

* На окошке крошку – мошку

Ловко ловит лапкой кошка.

* Наш пёс Полкан попал в капкан.

* Дядя Коля дочке Поле

Подарил щеночка колли

Но щенок породы колли

Убежал от Поли в поле.

* Кот молоко лакал.

А Боря булку в молоко макал.

* Кота Потап по лапе хлопал,

И от Потапа кот утопал.

* У барана рога скручены – перекручены,

Вверчены – переверчены.

* Стоит воз овса, возле воза овца.

* Лишь завидит свой кишлак,

Ускоряет шаг ишак.

Не спеши, ишак, в кишлак –

Упадёшь с горы в овраг.

* Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щётку в уголке.

* Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля.

Упражнения на координацию речи с движениями, пальчиковая гимнастика.

«Котята»

Побежали вдоль реки Движение указательных и средних пальцев по

Котята на перегонки. Поверхности стола от себя к краю.

«Домашние животные»

Довольна корова своими телятами, Показывают поочерёдно

Овечка довольна своими ягнятами, пальцы сначала на одной

Кошка довольна своими котятами, затем на другой руке,

Довольна коза своими козлятами. Начиная с больших.

Кем же довольна свинья? Поросятами!

«Весёлая встреча»

Здравствуй, котёнок! Разгибают пальцы, начиная с мизинца,

Здравствуй, козлёнок! пошевеливают каждым пальцем,

Здравствуй, щенок! приветствуя животных.

И здравствуй, ягнёнок!

Здравствуй, весёлый,

Смешной поросёнок!

«Чёрный кот»

Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, Ритмичные хлопки,

Топ, топ, топ-топ-топ. Ритмичное топанье,

Под кроватью чёрный кот. Медленное приседание, крадучись.

Он залез под кровать

И мешает детям спать. Погрозить пальчиком.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 21:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончарова (УИ 468697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД