Ольга Гончарова
Рекомендации для родителей по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- обобщать и систематизировать знания о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;
- активизировать словарь по теме "Домашние животные и их детеныши" (теленок, жеребенок, козленок, ягненок, кошка, щенок, крольчонок, копыта, рога; зимовать, питаться, кормить, поить, царапаться, бодаться, кусаться, ржать, охранять, мяукать; теплый, вкусный, рогатый, добрый, пушистый, ласковый; быстро, медленно, жалобно, тонко, полезно).
Публикация «Рекомендации для родителей по лексической теме „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Консультации для родителей
- Темочки
Дети должны знать:
а) названия домашних животных и их детёнышей; почему их называют домашними;
б) какую пользу они приносят человеку;
в) как человек о них заботится;
г) названия жилищ домашних животных;
части тела животных; чем покрыто тело;
д) кто как передвигается; кто как голос подаёт;
е) названия профессий людей, ухаживающих за домашними животными;
ж) что можно приготовить из молока, что изготавливают из шерсти, кожи…
з) повадки.
Словарь:
Предметы: названия домашних животных и их детёнышей, стадо, отара, пастух, конюх, доярка, телятница, свинарка, ферма, конюшня, сарай, крольчатник, клетка, конура, сено, трава, овёс, корм, телега, туловище, рога, грива, копыта, вымя, молоко, сметана, кефир, сыр, шерсть…
Действия: пасутся, щиплют, жуют, ржёт, хрюкает, лает, мычит, блеет, мяукает, скачет, перевозит, сторожит, охотится, кусается, бодает, царапается, лягает, доит, пасёт, кормит, ловит…
Признаки: сторожевая, охотничья, злая, санитарная, рогатая, лохматая, бодливая, домашняя, ласковая, породистая, пушистая, умная, ловкая…
Лексико-грамматические игры и упражнения.
«Кто где живёт», «Кто чем питается», «Кто чем защищается», «Кто как голос подаёт?», «Назови семью» (корова, бык, телёнок; овца, баран, ягнёнок; кошка, кот, котёнок», «Сосчитай до 10» (1 полосатый кот, 2 полосатых кота,. 5 полосатых котов, «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (-Чей хвост? –Коровий. –Чья голова? –Кошачья. –Чьё ухо? –Собачье. –Чьи копыта? –Лошадиные, «Один – много» (кот – коты, «Кого много на скотном дворе?» (корова – много коров, «Назови какой (-ая)» (кошка какая? – ласковая, ловкая, серая, пушистая, «Кто больше!» (кошка что делает? – мяукает, мурлычет, бегает, играет, лакает, царапается, «Не ошибись!» (подбор предметов к определению: собачий – хвост, нос, нюх, лай., собачья – конура, шерсть, преданность., собачье – ухо, сердце, рычание., собачьи – лапы, уши, глаза).
Развитие связной речи.
Загадки, стихи по теме.
Сказки с участием домашних животных.
Придумывание предложений о домашних животных и их детёнышах.
Составление рассказов – описаний по плану: название, где живёт, чем питается, внешний вид, почему относится к домашним животным, какую пользу приносит человеку, как человек о нём заботится, как называется детёныш, повадки.
Сравнение животных.
Пересказ с элементами драматизации сказки «Спор животных»
Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого хозяин больше любит.
- Конечно меня, - говорит лошадь. - Я ему плуг и борону таскаю, дрова из леса вожу, хозяин на мне в город ездит.
- Нет, хозяин любит больше меня,– говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.
- Нет, меня, - ворчит собака. - Я хозяйское добро стерегу.
Услыхал хозяин этот спор и говорит:
- Не спорьте, все вы мне нужны, и каждый хорош на своём месте!
К. Ушинский
Произнесение скороговорок
* Белые бараны били в барабаны.
* Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
Сам на лошадке, жена на коровке, дети на телятках, внуки на козлятках.
Девчонка везла на возу
* Козлёнка, козла и козу.
Лесок проезжала –
Часок подремала.
Девчонка в лесу проспала
Козлёнка, козу и козла.
* Пошёл спозаранку
Назар на базар
Купил там козу и корзинку Назар.
* Ишак в кишлак дрова возил,
Ишак дрова в траву свалил.
* Клубок упал на пол
Кот катал клубок.
Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
* На окошке крошку – мошку
Ловко ловит лапкой кошка.
* Наш пёс Полкан попал в капкан.
* Дядя Коля дочке Поле
Подарил щеночка колли
Но щенок породы колли
Убежал от Поли в поле.
* Кот молоко лакал.
А Боря булку в молоко макал.
* Кота Потап по лапе хлопал,
И от Потапа кот утопал.
* У барана рога скручены – перекручены,
Вверчены – переверчены.
* Стоит воз овса, возле воза овца.
* Лишь завидит свой кишлак,
Ускоряет шаг ишак.
Не спеши, ишак, в кишлак –
Упадёшь с горы в овраг.
* Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щётку в уголке.
* Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля.
Упражнения на координацию речи с движениями, пальчиковая гимнастика.
«Котята»
Побежали вдоль реки Движение указательных и средних пальцев по
Котята на перегонки. Поверхности стола от себя к краю.
«Домашние животные»
Довольна корова своими телятами, Показывают поочерёдно
Овечка довольна своими ягнятами, пальцы сначала на одной
Кошка довольна своими котятами, затем на другой руке,
Довольна коза своими козлятами. Начиная с больших.
Кем же довольна свинья? Поросятами!
«Весёлая встреча»
Здравствуй, котёнок! Разгибают пальцы, начиная с мизинца,
Здравствуй, козлёнок! пошевеливают каждым пальцем,
Здравствуй, щенок! приветствуя животных.
И здравствуй, ягнёнок!
Здравствуй, весёлый,
Смешной поросёнок!
«Чёрный кот»
Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, Ритмичные хлопки,
Топ, топ, топ-топ-топ. Ритмичное топанье,
Под кроватью чёрный кот. Медленное приседание, крадучись.
Он залез под кровать
И мешает детям спать. Погрозить пальчиком.