Наталья Мамаева
Рекомендации для родителей по лексическим темам в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема : «Осень»
1. Рассказать ребенку, о том, какие изменения происходят в природе; рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев.
2. Повторить осенние месяцы.
3. Дидактическая игра «Назови признак» :
Осень какая? – холодная, дождливая, яркая, желтая …
Небо какое? - …
Листья какие? -…
Погода какая? -…
4. Прочитать ребенку стихотворение и обсудить их. Заучивание стихотворения по выбору.
Осень.
Падают, падают листья – в нашем саду листопад.
Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.
Публикация «Рекомендации для родителей по лексическим темам в старшей группе» размещена в разделах
Птицы на юг улетают – гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.
Подарки осени.
Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине, фартук розовый – осине,
Зонтик желтый тополям, фрукты осень дарит нам.
Тема : «Фрукты»
1. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях, в книгах.
2. Дидактическая игра «Один – много» (образование мн. ч. сущ.) :
- яблоко – яблоки; груша -, слива -, персик -, банан - ….
3. Д/и «Большой – маленький» (словообразование сущ. с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов) :
- яблоко – яблочко, лимон -, банан -, апельсин - …
4. Подобрать родственные слова: яблоко – яблочко, яблоня, яблочный; вишня – вишенка, вишневый; смородина – смородинка, смородиновый; лимон – лимончик, лимонный.
5. Составить сложно сочиненные предложения с союзом а по образцу: лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое; лимон желтый, а яблоко красное.
6. Составить описательный рассказ о фруктах, по следующему плану: Что это? Где растет? Каков внешний вид (величина, форма, цвет? Каков на вкус? Что из него готовят?
7. Д/ и: «Что где растет? :
яблоко на яблоне, слива – на…, груша на … .
8. Отгадать загадки: - Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко).
- На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива).
9. Вырезать картинки с изображением фруктов, вклеить их в тетрадь, посчитать.
Тема : «Овощи»
1. Родителям рекомендуется :
Рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;
Объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
По возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет);
Совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
2. Отгадать загадки, выучить по выбору:
Красная девица сидит в темнице, а коса – на улице.
(Морковь)
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это?
(Репка)
Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
4. Дидактическая игра «Большой – маленький»
Огурец – огурчик, помидор – помидорчик…
5. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору, по следующему плану:
• Что это?
• Где растет?
• Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер?
• Какой на вкус?
6. Какие блюда можно приготовить из овощей?
Тема : «Деревья»
1. Наклеить картинки с изображением лиственных и хвойных деревьев. Сходить в Черногорский парк, полюбоваться голубыми елями (отметить, что лиственные деревья стоят голые).
2. Игра «Один – много» :
Одна елка – много елок Одна ель - ….
Одна сосна - … Один тополь - …
Одна береза - …
3. Игра «Назови ласково» :
Ель – елочка Сосна - …
Пихта - … Береза - …
Лист - … Ветка - …
4. Пересказ рассказа «В лесу».
5. Рассказать «Маша и деревья».