Татьяна Попова
Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых приёмов
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
Осуществляется, прежде всего, на занятиях и закрепляется в разных видах детской деятельности, в том числе в игре.
В процессе игр закрепляются количественные отношения (много, мало, больше, сколько же, умения различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и времени.
Особое внимание уделяется формированию умения группировать предметы по признакам (свойствам, сначала по одному, а затем по двум (форма и размер).
Публикация «Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых приёмов» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Игры направлены и на развитие логического мышления, а именно на умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру. Этому способствует и игровые упражнения на нахождение пропущенной в ряду фигуры. Должное внимание делено развитию речи. В ходе игры воспитатель не только задаёт заранее подготовленные вопросы, но и непринуждённо разговаривать с детьми в теме и сюжету игры, содействует вхождению ребёнка в игровую ситуацию. Педагог может использовать потешки, загадки, считалки, фрагменты сказок.
Игровые познавательные задачи решаются с помощью наглядных средств и пособий.
Наглядно – дидактический материал в основном представлен несколькими комплектами. Это наборы флажков, листьев, геометрических фигур (мозаика, атрибуты к сказкам «Три Медведя». Он даёт возможность комплексно решить задачи обучения. Так действуя с флажками по ходу игровой ситуации, дети овладевают умением соотносить их по цвету, размеру, форме, количеству.
Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение воспитателей к данным играм: варьирование игровых действий и вопросов, индивидуализация требований к детям, повторение игр в том же виде или с усложнением и т. д.