Капуши Дарья
Рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания у детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания у детей 3-4 лет
Рекомендации для обучения самостоятельности
• Хвалите ребенка. Если вы довольны поступком ребенка, лучше сказать ему не просто, что он хороший, а, что очень довольны тем, как сегодня он сделал то-то и то-то.
• Не делать за ребенка то, что он способен выполнить сам.
Публикация «Рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания у детей 3–4 лет» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие навыков самообслуживание. Консультации
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно торопитесь, займитесь обучением в другое, более спокойное время. Иначе вы неизбежно будете нервничать и подгонять ребенка, а он, в свою очередь, расстроится и не захочет больше повторять попытки.
• Атмосфера, в которой вы занимаетесь с малышом, должна быть доброжелательной.
• Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Сравнивать можно только с его собственными достижениями.
• Дети ведут себя так, как мы им внушаем. Поэтому, если действия малыша говорить, что, у тебя получится, ты справишься - ребенок будет настроен на успех.
• Маленькие дети частенько забывают о поручениях, надо вовремя напомнить о них. Можно использовать специальные напоминали. Например, повесить на дверях картинку с цветочком и лейкой. Это обязательно наведет малыша на мысль о том, что пора полить цветы.
• Единство требований взрослых (в семье и дошкольной организации).
• Громадное значение в обучении самостоятельности играет личный пример.
• Работа должна быть по силам малыша.
Дети младшего возраста должны уметь:
• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
• Одеваться и раздеваться в определё нной последовательности: одежду снимать надевать, складывать, вешать, вывёртывать на лицевую сторону, пуговицы застёгивать, расстёгивать.
• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
• Пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу с закрытым ртом.
• Правильно пользоваться ложкой (к концу четвёртого года жизни, салфеткой).
• Убирать после игры наместо игрушки, книжки.