Алла Негробова
Рекомендации для родителей «Использование нетрадиционной техники и материалов в продуктивной деятельности с детьми с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность является особой средой, необходимой для комплексного развития дошкольника с задержкой психического развития. Рисуя, ребёнок ощущает себя свободным, уверенным в своих суждениях, учится делать выводы. Происходит обогащение словарного запаса.
Применение в работе нетрадиционных техник помогает взаимодействовать, обучаться детям разного уровня развития, различного социального положения, с отстованием в психическом развитии. Поэтому возникает весьма закономерный вопрос: можно ли с помощью каких-либо организованных коррекционных занятий воздействовать на развитие когнитивных процессов ребёнка так, чтобы они достигли нормальных значений. Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний, формированию представлений детей о предметах, их использовании, материалах, свойствах, способах работы с этими материалами. Необычные способы рисования привлекают внимание детей, заставляют удивляться, включаться в работу. Возникает познавательный интерес, они начинают задавать вопросы, общение между детьми носит позитивную окраску, происходит взаимообогащение, активизация словарного запаса.
Публикация «Рекомендации для родителей „Использование нетрадиционной техники и материалов в продуктивной деятельности с детьми с ЗПР“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Нетрадиционные техники изображения.
Монотипия- отпечаток, который можно сделать только один раз.
Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать предмет.
Клеевая техника- простым карандашом нанести на бумагу контур предмета. Аккуратно обвести клеем контур. Дать высохнуть. закрасить пространство внутри контура акварельными красками. Если краска попадает на клей, стереть её влажной салфеткой.
Техника "рисование кляксами"- акварельную краску развести водой и накапать её в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через неё в центр кляксы, раздувая её в разные стороны. Детям даётся задание подумать, что напоминают получившиеся кляксы. при необходимости дорисовать детали.