Ольга Геннадьевна Зайчикова
Рекомендации для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей
▼ Скачать
Дети – это исследователи, каждый раз открывающие для себя что-то новое, познавая разные стороны окружающего мира. Поддержать активность поисково-исследовательского интереса, направить его в нужное русло познания и обучения помогает опытно-экспериментальная деятельность.
Невозможно решить ни одну воспитательную или образовательную задачу успешно без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером.
Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.
Публикация «Рекомендации для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
В индивидуальных беседах, консультациях через различные виды наглядной агитации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским успехам и неудачам, радостям и огорчениям.
Советы родителям по развитию поисково – исследовательской активности детей - "Что можно и чего нельзя делать" :
- Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными, ведь в основе их может лежать важнейшее качество ребенка - любознательность.
- Нельзя отказываться от совместных игр и действий с ребенком, ведь он не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
- Строгие запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно и как можно.
- Поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность;
- Предоставляйте возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое;
- Положительно оценивайте деятельность ребенка, его волевые усилия и активность.
- Не следует постоянно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неудачи приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.