Юлия Гладкова
Рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание в семье ребенка с ЗПР - ответственная задача, так как важнейшим в процессе воспитания любых детей, и особенно детей с ЗПР, является понимание состояния ребенка прежде всего родителями. С признанием того, что в семье растет ребенок с ЗПР, ответственность родителей значительно возрастает. Они постоянно задают себе вопрос: что будет дальше с нашим ребенком? В этой ситуации родителям важно понять, что их ребенок будет обучаться медленнее других детей.
Публикация «Рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития (ЗПР)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Родителей детей с ЗПР необходимо обучить, как и чему учить ребенка дома. С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагога. Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребенком в магазин, в зоопарк, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах (даже если его речь невнятна, рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще ребенку рассказывать о том, что вы делаете, привлекать его к посильному труду. Важно также научить ребенка играть с игрушками и другими детьми.
Для развития познавательных процессов необходимо выполнять упражнения:
Развитие мелкой моторики:
- Графические упражнения;
- Прописи;
- Лепка;
- Рисование;
- Пальчиковая гимнастика;
- Оригами.
Развитие внимания:
- Выкладывать узоры из мозаики;
- Выкладывать фигуры из палочек по образцу;
- Исключение лишнего;
- Находить различия в двух похожих картинках;
- Находить два одинаковых предметов среди множества;
- Срисовывать по клеточкам.
Развитие восприятия:
- Различать цвета и их оттенки;
- Различать форму предметов и геометрические фигуры;
- Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте);
- Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки);
- Различать и называть части суток, их последовательность;
- Знать и понимать названия дней недели, месяцев года.
Развитие памяти:
- Заучивать небольшое стихотворение один раз в неделю;
- Находясь на кухне, спрашивать у ребенка, что вы забыли положить в салат или правильно вы накрыли на стол;
- Перед сном, когда вы прочли книгу, сказать ребенку: «Запомни, на какой страничке мы остановились, завтра мы продолжим с этого места», например, 4 строчка сверху, 10 страница;
- После просмотра мультфильма, задавать вопросы по его содержанию;
- После уборки можно спросить у ребенка: «Все ли игрушки лежат на своих местах?» (переложив одну из них в другое место);
- Придя домой с прогулки, спросить у ребенка, что он сегодня видел на улице;
Развитие мышления:
- Описывать различные свойства окружающих его предметов;
- Разделять предметы на классификации (одежда, посуда, игрушки.);
- Находить противоположные по значению понятия.
Развитие речи:
- Выполнять артикуляционную гимнастику;
- Выполнять упражнения: «Один-много», «Назови ласково», «Какой? Какая? Какие?», «Посчитаем предметы»;
- Составлять рассказы по картинкам;
- Пересказывать сказки, мультфильмы.