Оксана Шилкина
Рекомендации для родителей детей 5–6 лет по математическому развитию и подготовке к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к обучению грамоте
закрепить представление детей о слове;
-закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.
- учить детей делить на слоги двусложные и трёхсложные слова, познакомить с термином «слог»;
-учить называть слова с заданным слогом;
-закреплять умение интонационно выделять звук в слове.
-закреплять умение называть первый звук в слове;
-учить называть слова с заданным звуком.
Публикация «Рекомендации для родителей детей 5–6 лет по математическому развитию и подготовке к обучению грамоте» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
-учить проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах;
-учить составлять предложения из трёх слов и делить их на слова.
-познакомить с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные - твёрдые и мягкие.
- закреплять знание о словоразличительной роли звука.
-учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове;
-учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.
-учить сравнивать слова по звуковому составу.
тие[/b]
Закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счёта в пределах 10.
Закрепить последовательность дней недели.
закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
Развитие логического мышления, любознательности, наблюдательности, конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие;
ознакомление с видами четырёхугольников (ромб, параллелограмм, трапеция)
умение увеличивать и уменьшать число на 1; упражнять в сравнивании предметов по длине, ширине, высоте;
сравнивать числа, записывать знаки сравнения, читать математические выражения, анализировать геометрические ряды, находить закономерности; учить самостоятельно составлять математические задания по аналогии,
определять место предмета в пространстве, делении целого на части; активизировать знания о геометрических фигурах и телах, об углах.
Упражнять в увеличении и уменьшении количества на 1 и 2;
активизировать знания о цилиндре.
отработка навыков работы с карандашом и линейкой
упражнять в сравнивании предметов по размеру, весу, толщине.
формировать умение ориентироваться на листе бумаги, навыки ориентировки во времени.
Планируемые результаты освоения программы.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.