Надежда
Рекомендации для развития функциональной грамотности у детей дошкольного возраста
Рекомендации для развития функциональной грамотности у детей дошкольного возраста
Функциональная грамотность показывает, как человек может использовать полученные знания в реальной жизни, сможет ли он найти оптимальные способы решения проблемных ситуаций.
• Читательская грамотность –
Это способность ребенка использовать тексты для достижения своих целей, пополнения знаний, приобретения навыков. Для формирования читательской грамотности важно уметь находить и извлекать из текста информацию, размышлять над ним, «читать между строк».
Дома можно разучивать с ребенком потешки для подвижных игр, заклички, считалки
Математическая грамотность
Под математической грамотностью понимается способность ребенка использовать математические знания в разных контекстах, на основе математических данных описывать, объяснять, предсказывать явления. Формировать математическую грамотность значит учить ребёнка принимать взвешенные решения, формулировать объективное мнение, анализировать окружающую действительность.
Для формирования математической грамотности и её проверки у ребенка можно работать со схемами, числами, счетом. Например, преодолей препятствие или собери строение по схеме, также упражняться со счетом: «Посчитай, каких мячей больше», ориентировка в пространстве: «Найди игрушку»
• Естественнонаучная грамотность
Под естественнонаучной грамотностью понимают способность ребёнка формировать мнение о проблемах, связанных с естественными науками. Для этого важны навыки интерпретации научных данных, умение спланировать и провести исследование, объяснить явления природы и технологии, найти доказательства. Чтобы развивать естественнонаучную грамотность, нужно беседовать с ребенком о спорте, различных упражнениях и их влияние на организм человека, а также гигиене и здоровом образе жизни.
• Креативное мышление
Под креативным мышлением понимается способность ребёнка самостоятельно или в команде придумывать и улучшать идеи. Например, предлагать решения проблемных ситуаций, использовать воображение.
• Финансовая грамотность
Формируется представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь.
Беседа с ребенком «Что такое деньги и откуда они берутся», «Доходы и расходы».