Лариса Семёнова
Рекомендации для педагогов по организации уголка природы в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребёнка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребёнка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления.
При организации уголка природы в коррекционной группе педагоги должны руководствоваться возрастными особенностями старших дошкольников и норм СанПина.
Публикация «Рекомендации для педагогов по организации уголка природы в старшей коррекционной группе» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2023
Уголок природы в группе дошкольного образовательного учреждения – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.
Значения уголка природы для детей:
• познавательное;
• практическое;
• эколого – эстетическое;
• оздоровительное;
• воспитательное.
Оборудование для уголка природы:
• Природный материал: шишки, жёлуди, каштаны, песок, крупы, ракушки… сыпучий материал.
• Ёмкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.
• Микроскоп, лупы, фонарик.
• Песочные часы.
• Технические материалы (гайки, болты, гвозди, штангенциркуль, метр).
• Сенсорная коробка.
• Медицинские материалы (колбы, шпатели, вата, шприцы без игл, марля)
• Календарь природы.
• Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки.
• Книги, дидактические игры и материалы на экологическую и исследовательскую темы, глобус «Животный мир планеты».
• Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.
• Ковролиновое полотно.
• Рабочие тетради по экологии на каждого ребёнка.
• Комнатные растения.
• ИКТ (телевизор, DVD-проигрыватель, видеоматериалы по теме)
Цели:
• Расширение чувственного опыта ребёнка.
• Формирование первичных естественно-научных представлений.
• Формирование способов познания путём сенсорного анализа.
• Развитие наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация).
• Формирование измерительных навыков.
• Формирование комплексного алгоритма обследования предметов.
• Воспитание умелого ухода за растениями.
В процессе познания природы формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы дошкольников, а наблюдение за окружающей действительностью оказывает глубокое воздействие на их всестороннее развитие как личности.
Список литературы:
1. Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду: Книга воспитателя детского сада», Москва, «Просвещение», 1989г.
2. Рыжков Н. А. «Экологическое воспитание в детском саду», Москва, «Карапуз», 2001г.