Людмила Хилкова
Рекомендации для педагогов по оформлению и оснащению уголка экспериментирования в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Все знают, что дети дошкольного возраста любознательные исследователи окружающего мира. В этом году у нас в группе открылась лаборатория. Разместили её в месте, где есть удобный подход для каждого ребёнка и специальный стол для экспериментов.
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
- Расширение представлений об окружающем мире;
- Развитие умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;
Публикация «Рекомендации для педагогов по оформлению и оснащению уголка экспериментирования в детском саду» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2023
- Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путём сенсорного анализа;
- Развитие коммуникативности, самостоятельности и наблюдательности.
Оснащение детской лаборатории:
Мы переработали литературу по теме организации детской лаборатории, выбрали инструментарий нам подходящий. Поэтому наполняемость рекомендована, вы можете её изменять при необходимости.
Приборы помощники: Микроскоп, лупы, чашечные весы, песочные часы, компасы, разнообразные магниты.
Прозрачные и непрозрачные сосуды разной формы и объема.
Природные материалы: камешки, минералы, глина, земля, песок, птичьи пёрышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, семена фруктов и овощей, разнообразные крупы.
Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, пробки, проволока и т. д.
Технические материалы: гайки, винты, разнообразные гвоздики.
Разные виды бумаги
Красители
Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели, мензурки, мерные ложечки.
Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, стеки, пилочки, сито и т. д.
Все опасные предметы стоят на верхней полке, чтоб дети не смогли их достать самостоятельно. А мелкие все собраны в один контейнер.
Теперь у наших ребят есть всё необходимое для того, чтоб они самостоятельно нашли ответы на самые необычные вопросы. Овладение дошкольниками разными способами экспериментирования способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.