МААМ-картинки

Рекомендации для педагогов, родителей представителей детей с ОВЗ по выбору «речевых» игр. Игры со звуками и словами

Оксана Миляева
Рекомендации для педагогов, родителей представителей детей с ОВЗ по выбору «речевых» игр. Игры со звуками и словами
▼ Скачать + Заказать документы

Игры в детском саду и дома

Самым эффективным приёмом в коррекционной работе с дошкольниками – логопатами является ИГРОВОЙ приём (метод). Играя, ребёнок меньше устаёт, качественнее воспринимает информацию, показывает лучшие результаты. Здесь предложены некоторые игры, игровые упражнения, которые направлены на развитие слуха, внимания, мышления, памяти, речевых навыков, на расширение словаря и его активизацию, на развитие мелкой и общей моторики и так далее. Проводить эти игры может не только педагог в детском саду, но и родители детей, даже дедушки и бабушки – для полезного проведения досуга с внуками. Например:

Публикация «Рекомендации для педагогов, родителей представителей детей с ОВЗ по выбору „речевых“ игр, Игры со звуками и словами» размещена в разделах

Игры, помогающие детям дифференцировать звуки на слух.

1. «Подними флажок» - ребёнок поднимает флажок (любой другой сигнальный предмет, когда услышит заданный звук, либо – когда услышит заданный звук в заранее определённом месте в слове.

2. «Выбери символ» - ребёнок поднимает определённый символ, соответствующий заданному звуку (например – звуку Ж – соответствует картинка с изображением жука, а звуку З – картинка с изображением змеи). Педагог (взрослый или ведущий игры) произносит слова, утрируя звуки, которые дифференцируют в данной игре (например –Ж- и –З-, а ребёнок выбирает символ.

3. «Хлопни – топни» - ребёнок выполняет заранее оговорённое действие, когда слышит заданный звук (слово с заданным звуком). Например: дифференцируют в игре звуки –Ш- и –С-, когда педагог (или взрослый) произносит звук –Ш- (или слово с ним) – ребёнок должен хлопнуть, а на звук –С- (слово с ним) – топнуть. Можно предложить ребёнку выполнять другие действия – греметь погремушкой в воздухе и стукнуть по столу; свистнуть в свисток (кратко и длительно).

4. «Превратись в звук» - педагог (мама или бабушка) и ребёнок придумывают (выбирают) позу – символ для звука (звуков) которые будут дифференцировать в этой игре. Например: встать (ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны) – когда услышишь звук –Ж- (слово с ним, сесть (руки скрещены на груди, ноги скрещены) – когда услышишь звук –З- (слово с ним). Можно предложить «показывать» звук мимикой (надувать щёки, улыбаться, показывать язык и так далее).

5. «Буквы - подружки» - здесь вместо символа используются карточки с буквами, которые соответствуют звукам, дифференцировать которые учится ребёнок в этой игре. Очень эффективна она при подготовке к обучению грамоте. Педагог (мама, папа) даёт установку – какой звук необходимо выделить в потоке звуков словах, знакомит с буквой, которая обозначает этот звук на письме. Затем карточка с изображением этой буквы и служит символом.

Игры, помогающие дифференцировать звуки в произношении.

Изолированные звуки ребёнку предлагается узнать по : 1-символу; 2- артикуляции; 3- выбрать среди нескольких.

1. «Правильно – неправильно» - ребёнок должен услышать и исправить (произнести правильно слово) преднамеренную ошибку педагога (взрослого). Например: педагог произносит, называя картинку- «коСка», а ребёнок должен сказать «коШка».

2. «Говоруша» - ребёнок повторяет за педагогом (или мамой) предложение (стишок, потешку, загадку) и производит какое – либо действие, когда произносит заданный звук (сочетание звуков, слово)например: хлопает, встаёт или приседает. Главное в этой игре – размеренное, неспешное проговаривание слов.

Игры, помогающие дифференцировать звуки в слогах (слоги)

1. «Волшебная цепочка» - ребёнку предлагается повторить цепочку слогов – например: «за – жа – за», «бо – по – по – бо».

2. «Узнай символ» - здесь ребёнок поочерёдно выбирает карточки с символами звуков, называет каждый и произносит его с гласным звуком (с любым; с заданным педагогом; с тем, чью артикуляцию педагог показал).

3. «Слушай и считай» - педагог произносит слоги, ребёнок должен сосчитать, сколько заданных слогов было произнесено; повторить эти слоги в том же количестве; произнести на 1 (2) больше или меньше.

4. «Путаница» - ребёнок хлопает несколько раз в ладоши, а педагог (или мама) произносит заданный слог преднамеренно большее или меньшее количество раз; ребёнок должен заметить несоответствие и произнести нужное количество слогов.

5. «Считалка» - педагог (взрослый) демонстрирует карточки с цифрами (или с изображением некоторого количества одинаковых предметов, которые нужно сосчитать) – затем предлагает ребёнку произнести заданный слог столько раз, сколько предметов изображено, либо – в соответствии с цифрой, которая была на карточке.

6. «Хлопушка» - ребёнок, произнося слова, отхлопывает каждый слог, но хлопок на заданный слог должен быть значительно громче (слова может повторять за педагогом; самостоятельно вспоминать и произносить; называть демонстрируемое изображение). Например: задан слог –ЗА-, слово «ко –ЗА» - хлопок –ХЛОПОК, слово «ЗА-мок» - ХЛОПОК! – хлопок, слово «мо-ЗА-и-ка» - хлопок – ХЛОПОК!-хлопок-хлопок.

7. «Помощницы – ладошки» - дифференцируют слоги ( например:-ЖА- и –ЗА-, ребёнок загибает пальчики на левой руке, когда слышит один заданный слог, на правой – когда слышит другой слог. Затем необходимо узнать количество заданных слогов и определить, каких было больше. Далее ребёнок сам произносит заданные слоги в том количестве, в каком их произносил педагог.

8. «Слог потерялся» - ребёнку предлагается добавить один из предложенных слогов (которые дифференцируют) к произносимым педагогом слогам (игру можно сопровождать картинками, либо предложениями). Например: предлагаются слоги –ЗА- и –ЖА-. Педагог (показывая картинку, либо проговаривая предложение «После дождя во дворе появилась огромная…») лу-, ребёнок добавляет недостающий слог, затем произносит всё слово.

Игры, помогающие дифференцировать звуки в словах.

1. «Символ» - ребёнок выбирает карточку, называет звук, соответствующий символу, который изображён на карточке, затем называет слог (слово) с этим звуком.

2. «Менялочка» - ребёнку предлагается заменить звук (слог) в словах (или слогах) – которые произносит педагог – на заранее обговорённые. Например: первый звук в слогах надо менять на звук -Б-, «по» - «Бо», «та» - «Ба»; заменить первый слог в словах на слог «КА» : «тё-тя» - «КА-тя», «Ма-ша» - «КА-ша».

3. «Потеряшка» - ребёнок вставляет заданный звук (слог) – в слово в том месте, где педагог хлопнул, произнося слово. Например: добавляют звук -Ш-; «мо-ХЛОПОК!-ка» - «моШка». Можно предложить ребёнку добавлять любой звук (слог). Но так, чтобы у получившегося слова был смысл.

4. «Карточки» - ребёнку предлагается разложить карточки на две стопки – в соответствии с дифференцируемыми звуками ( например: в одной - карточки, в названиях которых есть звук –Ж-, а в другой - звук –З-). Затем ребёнок проверяет правильность отбора, называя предметы, изображённые на карточках.

5. «Четвёртый лишний» - ребёнок находит лишнюю карточку (в названии предмета, изображённого на ней нет заданного звука или слога).

6. «Цепочка слов» - каждый из игроков называет слово, которое начинается со звука, который был последним в предыдущем слове. Например: «морС» - «СтуЛ» - «ЛапА» - «АркА» (мягкость/ твёрдость последнего звука так же можно учитывать, что усложняет задание … Можно усложнить задачу, и называть слова определённой категории – только всё съедобное, или имена, клички животных.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Игры со словами» для детей 6–8 летДидактическая игра по развитию речи «Игры со словами» для детей 6–8 лет Дидактическая игра «Игры со словами» Цель: формирование положительной мотивации при коррекции речевых нарушений у детей, развитие речевых.

Инструктаж для родителей (законных представителей) о безопасности детей во время новогодних каникулИнструктаж для родителей (законных представителей) о безопасности детей во время новогодних каникул Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что.

Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?»Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?» Звук и его ритмическая организация так же,как музыка и движение являются составляющими для создания музыкального образа. Чтобы развить.

Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет. На.

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗПознавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей,.

Рекомендации для педагогов и родителей «Игры с пластмассовой тарелочкой Фрисби»Рекомендации для педагогов и родителей «Игры с пластмассовой тарелочкой Фрисби» Что может быть приятнее и полезнее прогулок на свежем воздухе? Будь это лето, или теплые, солнечные деньки осени. Правильно организованная.

Рекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проектаРекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проекта Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта). Первый этап. Выбор темы исследования. Необходимо.

Рекомендации для родителей «Развивающие игры для детей» Продолжаю серию публикаций развивающих игр для дошкольников. Предлагаю Вашему вниманию развивающие игры для совместных игр родителей и детей.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Зачем малышу раскраски? Рекомендации для родителей и педагоговЗачем малышу раскраски? Рекомендации для родителей и педагогов Раскраски для детей – это один из самых простых и доступных способов с пользой и интересом провести время. В ЧЁМ ПОЛЬЗА РАСКРАСКИ? 1. Ребёнок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов, родителей представителей детей с ОВЗ по выбору «речевых» игр. Игры со звуками и словами
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 14:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для педагогов, родителей представителей детей с ОВЗ по выбору «речевых» игр. Игры со звуками и словами» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Миляева (УИ 3280595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД