Юлия Пажбекова
Дидактическая игра по развитию речи «Игры со словами» для детей 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Игры со словами»
Цель: формирование положительной мотивации при коррекции речевых нарушений у детей, развитие речевых навыков.
Задачи:
-закреплять навыки чтения и звуко-буквенного анализа слова;
- формировать умение составлять из букв слова;
- пополнять словарь;
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Игры со словами“ для детей 6–8 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2023
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Задание: собери буквы в правильном порядке, составь слово, раздели слово на слоги, выполни звуко-буквенный анализ слов, подели слово на слоги.
Возраст детей 6-8 лет.
Описание игры : игра представляет собой набор карточек - предметные картинки, буквы, квадраты красного, зелёного и синего цвета для обозначения звуков, прямоугольники для обозначения количества слогов в слове.
Вариант 1.
Задача ребенка рассмотреть картинку, выбрать из общей массы нужные буквы и составить из них слово.
Вариант 2.
На игровое поле выкладывается первый слог, задача ребенка продолжить слово и разместить необходимую картинку.
Вариант 3.
Из слова убежали все гласные. Попробуйте угадать, что это за слова, расставив гласные правильно:
1-й вариант: м. к, (мак)
2-й вариант: в. з. (ваза)
3-й вариант: м. ш. н. (машина)
Данная игра, прекрасная тренировка навыков чтения и внимательности. Составление слов из букв отлично развивает мышление ребенка, приучая его видеть в наборе символов определенные слова.
Упражнение «Придумай сам».
Вариант 1. Ребёнку предлагается самому выбрать картинку, составить предложение.
Вариант 2. Ребёнку предлагается угадать предмет по его описанию.
Вариант 3. Ребёнок описывает предмет, а взрослый отгадывает.
Вариант 1.
Задача ребенка рассмотреть картинку, выбрать из общей массы нужные буквы и составить из них слово.
Упражнение «Найди меня».
Цель: упражнять в умении подбирать к звуковой схеме слово или картинку.
Задачи:
-развивать фонематическое восприятие;
-формировать навыки звукового анализа слов.
Вариант 1. Ребёнку предлагается схема, по которой он отгадывает предмет.
Вариант 2. Ребёнку предлагается схема, по которой он отгадывает предмет.
Предлагается назвать расположение звука в слове : в начале, в середине, в конце.
Вариант 3. Ребёнку предлагается самим составить схемы слова, а взрослый отгадывает предмет.
"Со словами играем – слоги считаем»
Задачи: формировать навыки слогового анализа.
Ребёнок на слух определяет количество слогов в слове и выкладывают такое же количество квадратов.
Ребёнку предлагается картинка для определения слоговой структуры.