Виктория Вавилова
Рекомендации для написания проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Составлены из личого опыта. Могут быть полезными для воспитателей и педагогв.
Рекомендации для использования проектной деятельности в педагогическом процессе
1. Выяснить интересы и предпочтения детей, изучить литературу и выбрать тему проекта.
2. Определить проблему, содействовать ее постановке детьми через педагогические приемы.
3. Составить план действий: к кому обратиться за помощью, в каких источниках можно найти информацию, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
Публикация «Рекомендации для написания проекта» размещена в разделах
4. Составить план проекта (систему) : тема, участники, сроки проведения, итоговое событие, цель педагога, цель детей, проблема.
5. Определить формы и методы работы в совместной деятельности в режимных моментах, в образовательной деятельности, самостоятельной по всем образовательным областям (можно в таблице).
6. Наметить план работы с родителями.
7. Реализация проекта.
8. Все материалы проекта (конспекты, продукты детской деятельности) сохранить и разместить в папку.
Шаблон для составления проектной деятельности
Проект «Ознакомление с литературой»
Тема проекта :
Возраст детей:
Срок реализации:
Участники проекта :
Цель:
Задачи:
Актуальность выбранной темы и поставленной проблемы.
Ожидаемый результат:
Пример:
1. У дошкольников сформируется …
2. Дети познакомятся с …;
3. В результате совместной деятельности дети получат возможность расширить кругозор о …;
4. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Итоговое мероприятие: (досуги, составление альбома, развлечения, презентация продуктов детской деятельности и т. д.)
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Ознакомление с литературой»
(пример, можно включать другие формы работы)
Социально – коммуникативное развитие
1. Сюжетно – ролевая игра
2. Дидактические игры
3. Игры – драмматизации
4. Инсценировка
5. Настольно – печатные игры
6. Тематическое занятие (могут включать занятия со специалистами)
Познавательное развитие
1. Экскурсия
2. Тематическое занятие (могут включать занятия со специалистами)
3. Беседы
5. Показ мультфильмов
6. Презентации
Речевое развитие
1. Заучивание некоторых стихотворений, скороговорок, пословиц.
2. Ситуативные разговоры после прочитанного, экскурсии.
3. Пальчиковая гимнастика.
6. Тематическое занятие (могут включать занятия со специалистами)
Художественно – эстетическое развитие
Чтение, слушание, пересказ художественной литературы
Музыкальные игры и слушание музыки
1. Слушание произведений в магнитофонной записи
2. Тематическое занятие (могут включать занятия со специалистами)
Продуктивная деятельность
1. Лепка
2. Рисование
3. Аппликация
4. Конструирование
Физическое развитие
1. Подвижные детские игры
2. Рассматривание иллюстраций, наглядных пособий
3. Разучивание считалок
4. Тематическое занятия и т. д., что предполагает проект
Этапы реализации проекта «Ознакомление с литературой»
Подготовительный этап (выявление проблемы, анализ педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)
Проблема:
- для педагога:
- для детей:
- для родителей:
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. Предварительные беседы с детьми по тематике
2. Начальный мониторинг
3. Формулировка проблемы
4. Подбор ресурсов
5. Составление системной паутинки проекта
Педагогические ресурсы
1. Беседы, основанные на опыте детей
2. Мониторинг
3. Анализ результатов мониторинга
4. Подготовка дидактических игр
5. Составление системной паутинки
6. Подбор материала для реализации системной паутинки.
Задачи:
1. Выяснить осведомленность детей по проблеме.
2. Выявить пробелы в представлении детей о литературных жанрах.
3. Планирование деятельность в ходе проекта.
4. Создание развивающей предметно – пространственной среды для актуализации полученных знаний у детей.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Ознакомление с темой проекта
2. Консультация по теме проекта
3. Анкетирование
4. Привлечение к созданию предметно – пространственной среды
Основной этап (содержание психолого – педагогической работы)
Предполагает размещение конспектов образовательной деятельности, консультаций, бесед, составленных картотек и т. п., разработанных педагогом (можно указывать источники).
Итоговый этап
1. Итоговое мероприятие (сценарий или описание)
2. Итоговый мониторинг