Татьяна Дудина
План написания характеристики на воспитанника детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю учителем – дефектологом в группе для детей со сложными дефектами, являюсь наставником молодых специалистов. Ко мне часто обращаются с просьбой помочь написать характеристику на ребенка. В помощь всем тем, кто испытывает подобную трудность, предлагаю план написания характеристики. Шаблон данной характеристики можно использовать как для коррекционных садов, так и для массовых.
Характеристика
Ф. И. возраст ребенка, адрес проживания, тип учреждения, которое посещает ребенок, дата поступления в ГБДОУ.
Публикация «План написания характеристики на воспитанника детского сада» размещена в разделах
Контактность
В контакт вступает
Контакт формальный (чисто внешний)
В контакт вступает с трудом, заинтересованность не проявляет
Контакт избирательный
Легко и быстро вступает в контакт, заинтересован.
Эмоционально – волевая сфера
Активный, бодрый
Пассивный, вялый
Неадекватное поведение
Избалованность
Конфликтность
Колебание настроения
Состояние слуха
Снижен
Норма
Состояние зрения
Близорукость
Косоглазие
Атрофия зрительного нерва
Ограничение поля зрения
Норма
Внимание
Низкая концентрация, неустойчивость внимания
Недостаточно устойчивое, поверхностное, быстро истощается, требуется переключение на другой вид деятельности
Плохое переключение внимания
Достаточно устойчивое
Работоспособность
Низкая
Снижена
Зависит от соматического состояния
Достаточная
Моторика кистей и пальцев рук
Ведущая рука: левая/правая
Отсутствие хватания
Манипулировать не может, но есть хватание
Моторика ограничена
Недостаточность мелкой моторики
Сохранная
Согласованность действий рук
Отсутствует
Недостаточная
Нормальная
Тремор
Гиперкинезы
Игровая деятельность
Интерес к игрушкам не проявляет
Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес
Проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам
Адекватность употребления игрушек
Совершает неадекватные действия с предметами
Игрушки использует адекватно
Действия с предметами, игрушками
Неспецифические манипуляции (стереотипно – трясет, сосет, перекладывает, тянет в рот, бросает)
Специфические манипуляции (учитывает только физические свойства)
Предметные действия (использует предметы в соответствии с их функциональным назначением)
Процессуальные действия
Игра с элементами сюжета
Сюжетно-ролевая игра
Характер деятельности
Мотивация к деятельности отсутствует
Деятельность неустойчивая, работает формально
Деятельность устойчивая, работает с интересом
Реакция на одобрение
Адекватная (радуется, ждет его)
Неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему)
Реакция на замечание
Адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием)
Адекватная (обижается)
Нет реакции на замечание
Негативная реакция (делает назло)
Отношение к неудаче
Неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки)
Отсутствует оценка неудачи
Негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку
Обучаемость
Обучаемость отсутствует (нет переноса показанного способа действий на аналогичные задания)
Обучаемость низкая (перенос знаний затруднен)
Ребенок обучаем
Запас общих представлений
Низкий
Несколько снижен
Соответствует возрасту
Навыки самообслуживания
Не владеет
Владеет частично с помощью взрослого
Сформированы, но в повседневной жизни не пользуется
Владеет полностью
Понимание обращенной речи
Не понимает
Понимает ситуативно
Выполняет простые инструкции
Понимает на бытовом уровне, выполняет сложные речевые инструкции
Обращенную речь понимает в полном объеме
Динамика развития
За время пребывания в ГБДОУ динамика в развитии отсутствует
За время пребывания в ГБДОУ отмечается положительная динамика в развитии ребенка
При написании характеристики в каждом разделе выбираете подходящий вариант ответа и формулируете полное развернутое предложение.
В качестве примера предлагаю готовые характеристики.
№1.
Ф. И. дата рождения ребенка посещает ГБДОУ 53 Адмиралтейского района группу для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Состояние слуха – норма, состояние зрения – сходящееся косоглазие, гиперметропия.
Мальчик активный, доброжелательный в настроении преобладают положительные эмоции. В контакт вступает легко, проявляет в нем заинтересованность.
Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное, быстро истощается, требуется переключение на другой вид деятельности.
Ведущая рука левая. Моторика кистей и пальцев рук ограничена, согласованность действий рук отсутствует. Мышечный тонус кистей и пальцев рук снижен, отмечается общая мышечная слабость и вялость. Общая моторика грубо нарушена. Движения плохо координированы, шаткость походки, статические позы неустойчивые.
Интерес к игрушкам проявляет, игрушки использует адекватно, в соответствии с их назначением. Действия с игрушками носят игровой характер с элементами сюжета.
Работоспособность низкая, деятельность неустойчивая.
Реакция на одобрение и порицание адекватная, пытается исправить поведение в соответствии с замечанием.
Обучаемость низкая; помощь использует недостаточно; перенос знаний на аналогичные задания затруднен.
Запас общих представлений значительно снижен. Зрительное восприятие развито недостаточно. Ориентировка в пространстве затруднена. Части тела и лица знает и показывает без труда. Ориентировка в сторонах собственного тела затруднена. Зеркальное отображение – недоступно. Дифференцирование пространственных понятий (справа – слева, выше - ниже, дальше-ближе, впереди-сзади, в центре) сильно затруднена. Конструирование из палочек и строительного материала только с помощью взрослого.
Мышление на уровне наглядно - действенного.
Обращенную речь понимает в полном объеме. Сложную инструкцию выполняет не всегда. Активный словарь ребенка не соответствует возрастной норме. Лексико – грамматический строй речи нарушен. Лексико-грамматические конструкции с предлогами не дифференцирует. Полиморфное нарушение звукопроизношения обусловлено неврологической симптоматикой (дизартрия) и особенностью строения артикуляционного аппарата (прогнатия).
Навыки самообслуживания сформированы в меру двигательных возможностей ребенка, но не всеми имеющимися навыками ребенок пользуется в повседневной жизни, требуется частичная помощь взрослого.
№2.
Ф. И. дата рождения ребенка посещает ГБДОУ детский сад 53 Адмиралтейского района группу для детей сложными дефектами.
Зрительный контакт с ребенком кратковременный. В тактильный контакт вступает, проявляет заинтересованность. Агрессивные действия в отношении сотрудников и детей группы не проявляет. По отношению к себе агрессия отмечается. Сотрудников сада узнает только тех, кто работал с ребенком продолжительное время. Хорошо знает и узнает членов семьи. Поведение ребенка в группе обусловлено основным диагнозом: нарастает возбуждение на яркий свет, громкий звук, большое количество людей.
Активная речь отсутствует. Обращенную речь понимает ситуативно, требуется действие – подтверждение. Русский язык понимает с трудом.
Предметная деятельность представлена в виде хаотичных, неспецифических манипуляций с предметами. Действия стереотипны. Интерес к игрушкам, предметам и событиям, происходящим в группе, не проявляет. Мотивация к деятельности отсутствует. Реакция на одобрение, на порицание слабая, требуется действие-подтверждение. Подражает взрослому при выполнении простых движений.
Общая и мелкая моторика грубо нарушена. Ребенок передвигается самостоятельно, но ориентировка в пространстве сильно затруднена.
Навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, навыки опрятности отсутствуют. Ребенок находится на полном обслуживании персоналом группы.