Света Шахова
Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет по рисованию на мятой бумаге «Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «Рисование на мятой бумаге»
Тема: «Зимние узоры»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Вызвать интерес к созданию зимнего узора нетрадиционной техникой. (Рисование на мятой бумаге)
2. Активизировать, уточнять и обогащать представления детей о зимних явлениях
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет по рисованию на мятой бумаге „Зимние узоры“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование на мятой бумаге
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Побуждать детей к желанию общаться;
2. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
3. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение.
4. Воспитывать любовь к красоте родной природы,
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
1. Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники.
2. Развивать творческое воображение, фантазию.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания ООД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.
2. Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать физическое упражнение во время физминутки.
Предварительная работа:
Наблюдение:узоры на стекле. Составление описательных рассказов о зимней природе,чтение и разучивание стихов русских поэтов о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, на котором будут присутствовать гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие. Ребята,скажите,а какое сейчас время года (зима).Правильно. Давайте вспомним названия зимних месяцев (Ответы детей).Верно. А кому из вас нравится это время года? Чем? Зима - замечательное время года.
Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья. На окнах появляются красивые зимние узоры. А кто рисует узоры на окне (ответы детей) Правильно мороз! Я предлагаю превратиться в волшебников и нарисовать зимние узоры. Попробуем (садимся на места)
Но для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними. (пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои»)
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (Смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали, (Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)
Повертели (Круговые вращения кистью)
И работать захотели.
Воспитатель:Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Ребята посмотрите какой я нарисовала зимний узор. У каждого из вас на столе лежит альбомный лист синего цвета-это ваши окошки. Сегодня мы будем рисовать необычным способом на смятой бумаге. Для этого сминаем лист бумаги,разглаживаем его ладошками и начинаем рисовать. (рисуют).
А теперь, мы с вами разомнемся!
Физминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой! (возвращаемся на места)
Ну что, ребята, продолжим рисовать наш зимний узор (рисуем узор)
Воспитатель: Давайте разложим на столе ваши рисунки и полюбуемся. Молодцы, вот какие у нас получились зимние узоры. Ребята, вам понравилось рисовать на смятой бумаге (ответы детей) Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно и на мятой бумаге).Понравилось вам занятие?
А теперь давайте простимся с нашими гостями.
Дети:До свидания!