Получи документы

Речевые нарушения у детей с расстройствами аутистического спектра

Ирина Павлова
Речевые нарушения у детей с расстройствами аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы

Речевые нарушения у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) представляют собой сложную и многогранную проблему, требующую глубокого знания особенностей и механизмов развития речи у таких детей. Они могут проявляться в различных формах, каждая из которых имеет свои характерные черты.

Основные проявления речевых нарушений

1. Мутизм — это отсутствие речи, когда ребенок не использует ее как средство общения.

2. Эхолалии — повторение слов и фраз, сказанных другими людьми. Эти повторения могут быть как немедленными, так и возникать спустя некоторое время.

3. Штампы и фразы — наличие большого количества слов-штампов может создавать иллюзию хорошо развитой речи, хотя на самом деле она может быть ограниченной.

4. Отсутствие обращений — дети не используют обращения в речи, что приводит к трудностям в диалоге, несмотря на возможное развитие монологической речи.

5. Автономность речи — это искажения слов и фраз, которые ребенок повторяет за окружающими (например, "мамакаоны" вместо "макароны").

6. Позднее появление местоимений — особенно касается местоимения "я", а также их неправильное использование.

7. Неологизмы — создание новых слов или значений, которые не существуют в языке.

8. Нарушения грамматического строя речи — дети могут испытывать трудности с построением предложений.

9. Нарушения звукопроизношения — затруднения в правильном произношении звуков.

10. Нарушения просодических компонентов речи — это может проявляться в монотонности речи, неправильном темпе и паузах.

Эти проявления нарушают коммуникативную функцию речи и затрудняют речевое общение. Речь детей с аутизмом существенно отличается от речи детей с умеренной умственной отсталостью, так как последние используют ограниченный словарный запас, в то время как дети с РАС могут неправильно использовать интонацию и синтаксис, и не понимать сложных лексико-грамматических конструкций.

В настоящее время выделяют четыре основных варианта речевого развития у детей с РАС:

1. Первый вариант характеризуется ранним развитием речи — появлением первых слов в 8-10 месяцев, за которым следует регресс в возрасте двух-двух с половиной лет, когда внешняя речь может быть утрачена.

2. Второй вариант связан с поздним становлением речи. Первые слова могут появиться с 14 месяцев до трех лет, с медленным накоплением словарного запаса и затруднениями в формировании фразовой речи.

3. Третий вариант предполагает появление первых слов до года, быстрое накопление словарного запаса, но трудности в овладении фразовой речью со стереотипичностью.

4. Четвертый вариант демонстрирует приближенность раннего речевого развития к норме, после чего речь может приостановиться до 5-6 лет с характерным регрессом фразовой речи.

Причины речевых нарушений.

Нарушение речи у детей с аутизмом может быть следствием вербальной слуховой агнозии, когда дети не могут различать звуки в быстрой речи, а также не способны выделить нужные звуки из фонового шума. Это усложняет их способность распознавать начало новых слов и их значения.

Учитывая многообразие речевых нарушений у детей с РАС, важно подходить к каждому ребенку индивидуально и разрабатывать адаптированные программы коррекции и развития речи. Помощь специалистов, таких как психиатры, дефектологи, логопеды и психологи, может значительно улучшить коммуникацию и качество жизни этих детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Роспись кукольного сервиза для детей с психическими расстройствами в развитииФотоотчет. Роспись кукольного сервиза для детей с психическими расстройствами в развитии Фотоотчет. Роспись кукольного сервиза. Моим девочкам подарили кукольный сервиз. Но необычную посуду, а керамическую чайную посуду белого.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Речевые нарушения у детей с расстройствами аутистического спектра
Опубликовано: 12 января 2025 в 11:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые нарушения у детей с расстройствами аутистического спектра» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Павлова (УИ 3059503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД