Анна Сенич
Речевые игры. Сравнительные рассказы о насекомых. Анализ басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с содержанием басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей".
Сравнить стрекозу и муравья. Ответить на вопросы.
1. Что делала стрекоза летом, а что делал муравей?
2. Почему стрекоза пошла именно к муравью?
3. Почему летом стрекоза не думала ни о чем?
4. Что пришло вместе с зимой?
5. О чем попросила стрекоза муравья?
6. Почему муравей её не понял?
7. Правильно ли поступил муравей?
8. Что должна была делать стрекоза летом?
9. Объясни поговорки: «Готовь сани летом, а телегу зимой»,
«Делу время, а потехе час».
10. Расскажи басню своими словами.
Публикация «Речевые игры, Сравнительные рассказы о насекомых, Анализ басни И, Крылова „Стрекоза и муравей“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Игры для детей
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Муравей, муравейник. Игры, дидактические пособия, макеты
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- «Стрекоза и муравей», И. Крылов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
11. Кто тебе больше понравился и почему?
12. На кого бы ты хотел быть похожим?
Игра «Назови ласково».
Паук – паучок, стрекоза – стрекозка, гусеница – гусеничка, пчела – пчелка.
Игра «Эхо» (спряжение глаголов).
Я наблюдаю за стрекозой, ты, он, она, мы, ты, вы, они… .
Я смотрю на гусеницу, ты, он, она, мы, вы, они… .
Я ловлю бабочку, ты, он, она, мы, вы, они… .
Я бегу за пчелой, ты, он, она, мы, вы, они… .
Я слышу жужжание пчелы, ты, он, она, мы, вы, они… .
Игра «Найди лишнее слово».
Стрекоза, муравей, пчела, сова.
Стрекоза, шмель, пчела, кузнечик.
Крылья, хоботок, усики, бабочка.
Пчела, пчелиный, челка, пчеловод.
Муравей, муравьиный, муравьишко, мурава (трава).
Игра «Сосчитай до пяти».
Один трудолюбивый муравей, Одна изумрудная стрекоза,
два трудолюбивых муравья, две изумрудных стрекозы,
три трудолюбивых муравья, три изумрудных стрекозы,
четыре трудолюбивых муравья, четыре изумрудных стрекозы,
пять трудолюбивых муравьёв. пять изумрудных стрекоз.
Одна великолепная бабочка, Один усердный паук,
две великолепных бабочки, два усердных паука,
три великолепных бабочки, три усердных паука,
четыре великолепных бабочки, четыре усердных паука,
пять великолепных бабочек. пять усердных пауков.
Игра «Собери предложение».
Паук, терпеливый, плести, для, мухи, паутина.
Гусеница, бархатная, спрятаться, листья, в, клёна.
Выбегать, муравей, из-под, травинка, торопливый.
Порхать, бабочка, между, цветки, лютика, разноцветная.
Среди, шмели, жужжать, ворчливые, травы.
Из-за, показаться, муравейник, огромный, дерева.
Из-под, кузнечик, быстрый, куст, выскакивать.
Около, пчела, кружиться, одуванчика, трудолюбивая.
* Составить сравнительный рассказ о насекомом.
1. Как называется?
2. Как передвигается?
3. Чем питается?
4. Какое у него строение?
(Крылья, ножки, голова, грудь, брюшко)
5. Пользу или вред приносит?
6. Чем отличается от других насекомых?
*Сравнить шмеля и гусеницу.
Шмель летает, а гусеница ползает.
Шмель собирает нектар, опыляет растения, а гусеница поедает листья, наносит вред растениям.
Шмель толстый, маленький, мохнатый, черно-желтого цвета.
Гусеница длинная, разноцветная.
У шмеля есть крылья, а у гусеницы крыльев нет.
Шмель приносит пользу, а гусеница - вред.
Шмель жужжит, а гусеница молчит.
*Сравнить:
бабочку и осу.
паука и шмеля.
муху и муравья.
кузнечика и шмеля.
гусеницу и кузнечика.
По плану:
1. Как называется?
2. Как передвигается?
3. Чем питается?
4. Какое у него строение?
(крылья, ножки, голова, грудь, брюшко)
5. Пользу или вред приносит?
6. Чем отличается от других насекомых?
*Найти длинные и короткие слова.
Определить, сколько слогов в словах.
Построить схемы слов.
Муха, оса, паук, шмель.