Татьяна Мешкова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» для подготовительной группы.
Подготовила и провела : Мешкова Т. А.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления о жанрах художественной литературы;
Продолжать знакомство с жанровыми особенностями басни;
Подводить к пониманию идеи басни;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И, Крылова „Стрекоза и Муравей“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Стрекоза и муравей», И. Крылов
- Темочки
Раскрыть значение пословиц о труде.
Воспитательные:
• Воспитывать коммуникативную культуру;
• Воспитывать познавательный интерес.
Развивающие :
Развивать внимание, терпение, умение слушать;
Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
Развивать навык усидчивости, самоконтроля.
Здоровье сберегающие:
Соблюдать правильную осанку, режим охраны зрения;
Чередовать статические и динамические задания;
Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование:
Портрет И. Крылова.
Воспитатель: Дети! Вспомните, пожалуйста, какие жанры в художественной литературе вы знаете? ( Ответы детей: сказки, рассказы, стихи.)
В. : Как вы понимаете слово «трудиться»? (ответы детей). Как сказать о человеке, который любит трудиться? Какой он? ( ответы детей: трудолюбивый, труженики др.) А какими словами говорят о людях, которые всё умеют делать очень хорошо? ( ответы детей: мастер своего дела, мастер – золотые руки, рукодельница и др.). Вы знаете уже много сказок, в которых герои умели и любили трудиться, поэтому они всегда получали по заслугам, добивались своего счастья. Назовите такие сказки ( ответы детей: «Хаврошечка», «Золушка», «Мороз Иванович» и многие др.)
В. : Сегодня я познакомлю вас с басней. Басня – это короткая поучительная история. Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. В баснях часто говорится о животных, а подразумеваются люди, их не очень хорошие поступки. Но прежде, чем я вам прочту басню выполним гимнастику для глаз.
Офтальмотренаж (гимнастика для глаз.)
«Филин»
Филин днём всё время спит, На счёт 1-4 закрыть глаза.
А ночью во все глаза глядит. На счёт 5-6 открыть широко глаза, смотреть вдаль. (4-5 раз)
В. : Молодцы, хорошо справились с упражнением. А теперь послушайте басню «Стрекоза и муравей» и постарайтесь догадаться, какие черты человека в ней высмеиваются.
Динамическая пауза: «Стрекоза» :
В. : Кто был внимательным и слушал чтение басни, без труда сможет ответить на мои вопросы (воспитатель просит детей отвечать полными предложениями.)
Вопросы по содержанию басни
• О ком говорится в басне?
• О чём Стрекоза просила Муравья?
• Что ответил Муравей?
• В басне рассказывается о Стрекозе и Муравье. А о каком человеке можно было бы сказать, что он как Муравей из басни?
• А кого можно назвать Стрекозой?
• Чему учит басня «Стрекоза и Муравей»? (ответы детей.)
В. : Эту басню написал Иван Андреевич Крылов. (Демонстрирует портрет И. Крылова.) Он написал ещё много других басен, с которыми вы познакомитесь позже.
Дыхательная гимнастика:
«Петух».
Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг.
Исходное положение: встать прямо, ноги врозь, руки опустить. 1 –поднять руки в стороны (вдох); 2 – хлопнуть руками по бёдрам «ку-ка-ре-ку» (выдох) – (5-6 раз).
Воспитатель предлагает разыграть басню по ролям. Подчёркивает, что необходимо правильно выбирать интонацию для выражения просьбы, насмешливого отказа, восторга. (Воспитатель ещё раз читает басню и выбирает актёров по их желанию.)
«Дыхание»
Тихо – тихо мы подышим, сердце мы своё услышим.
Исходное положение – основная стойка. 1 – медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться. Прекратить вдох и сделать паузу на 4 сек. ; 2 – плавный выдох через нос (2 раза).
В. : Молодцы ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, играми. Пришла пора прощаться с нашими гостями (дети прощаются с гостями). А нас с вами ждут угощения (воспитатель раздаёт детям сладкие петушки на палочке).