Лучший педагог года

Речевые игры. Игровой досуг на природе (1 фото)

Капалина Ольга
Речевые игры. Игровой досуг на природе
▼ Скачать + Заказать документы

Провела: учитель-логопед Капалина Ольга Семёновна.

МБДОУ детский сад комбинированного вида №54 «Ласточка» пос. Авсюнино Московской области.

В летний период продолжается работа учителя-логопеда с детьми: повторяются пройденные темы, закрепляются поставленные звуки. Чтобы разнообразить деятельность и внести элемент новизны в работу с детьми, целесообразно проводить речевые игры на природе. Это необычно, увлекательно и интересно для всех участников, к тому же решает сразу несколько задач. Предлагаю вариант речевых игр на природе.

Публикация «Речевые игры, Игровой досуг на природе» размещена в разделах

Цель: уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений, закрепление поставленных звуков через подвижные и дидактические игры.

Задачи:

• Закрепление знаний о временах года;

• Актуализация и расширение словаря по теме «Цветы»;

• Закрепление звучания свистящих, шипящих, сонорных звуков;

Развитие быстроты реакции, точных движений, крупной моторики;

• Развитие памяти, внимания, мыслительных операций.

Оборудование: Изображения цветов, венок из цветов, шнур с колокольчиком, деревянные ложки, миски, корзинки, яйца от киндер-сюрприза, букет цветов.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Сообщение цели образовательной деятельности.

1. Беседа о времени года.

Логопед спрашивает о времени года и просит детей назвать признаки лета:

Солнце сильно греет

Воздух горячий

Ветер тёплый

Деревья и кустарники покрыты тёмно-зелёной листвой

Трава высокая и густая

В траве много цветов и т. д.

2. Загадки о цветах.

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший. (одуванчик)

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (подсолнух)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (роза)

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож. (тюльпан)

На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам

смекалка -

Все зовут цветок. (фиалка)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми. (гвоздиками)

Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (ромашка)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (колокольчик)

(желательно заранее подготовить изображения цветов и демонстрировать их после каждой правильно отгаданной загадки, либо использовать цветочное табло с изображением различных цветов, которое должно находиться перед детьми. В этом табло можно поместить и познакомить с такими полевыми и лесными цветами, как: дрёма, калужница, купальница, незабудка и другими. Ниже представляю элемент такого цветочного табло)

Речевые игры. Игровой досуг на природе

3. Рассказ о колокольчике.

Колокольчик – полевой цветок. Он цветёт летом, в июне-июле. У колокольчика тонкий стебель, длинные заострённые листочки и красивый цветок. Цвет колокольчика может быть синим, светло-фиолетовым, тёмно-голубым. По форме цветок напоминает колокол. Если его потрясти, то можно услышать тихий шорох.

[b]4.[/b] Рассказать о том, как раньше одним из увлечений девушек было плетение венков из полевых цветов. Красивые венки носили, с их помощью гадали и весело играли. Например, как в эту игру:

Подвижная игра «Венок»

На зелёном на лугу Дети образуют круг, идут, взявшись за [i][/i]

На речном на берегу руки по часовой стрелке и дружно

Мы венок сплели, повторяют слова. Вне круга против

Мы играть пошли. часовой стрелки бежит водящий с

Раз, два, три, венком в руке. На слово «беги» водящий

Беги! надевает венок на голову одному из детей. Водящий продолжает движение

против часовой стрелки. Ребёнок

с венком на голове бежит по часовой стрелке.

Побеждает тот, кто быстрее займёт освободившееся в круге место. Проигравший стано-

вится водящим и берёт в руки венок.

5. Определение значений многозначных слов: лук, ключ, ручка, колокольчик.

Далее играем с музыкальным колокольчиком в следующей игре.

Игра «Не задень колокольчик»

Цель: профилактика нарушения осанки, развития крупной моторики.

Описание игры:

Два взрослых держат в руках за концы шнур длиной 1,5-2м., к которому привязан колокольчик. Задача детей: подлезть под лентой, не задев её. Способы прохождения: прямо, прогнув спину; правым боком; левым боком; опираясь на колени и ладони; на ладони и ступни.

6. Игра «Пчёлы»

Цель: автоматизация звуков Л и Р, развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры:

В центр площадки помещается цветок (лучше яркий, крупный, желательно искусственный). Все дети делятся на «сторожей» и «пчёл». «Сторожа», взявшись за руки, ходят вокруг цветка и поют:

Пчёлки яровые, крылья золотые,

Что вы сидите, в поле не летите?

Летите за горы высокие,

За леса зелёные –

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

«Пчёлы» стараются забежать в круг, а «сторожа», поднимая и опуская руки, мешают им. Как только одной из «пчёл» удаётся проникнуть в круг и коснуться цветка, «сторожа», не сумевшие уберечь цветок, разбегаются. «Пчёлы» бегут за ними, стараясь «ужалить». Затем «сторожа» и «пчёлы» меняются ролями.

Для закрепления поставленных звуков в занятие можно включить следующие игры:

7. Игра «Забор, змейка, замок, зонтик»

Цель: переключение движения в соответствии с командами.

Команды: «Забор» - встать плотно друг к другу.

«Змейка» - бежать мелкими шагами змейкой за ведущим.

«Замок» - взяться за руки, образовав круг.

«Зонтик» - поднять руки над головой, изображая зонтик.

Команды задаёт водящий, выбранный из числа детей.

8. Игра «Выше-ниже»

Цель: развитие произвольного внимания, переключения внимания, крупных мышц, дифференциации звуков Ш и Ж.

Описание игры:

Если предмет низкий – опуститься на корточки и сказать: «Ниже-ниже», прижав руки к земле.

Если предмет высокий – подняться на носочки, тянуть руки вверх и говорить «Выше-выше».

Слова-предметы: шкаф, жираф, мышка, башня, вышка, жаба, букашка, крошка, мошка, крыша, шоколадка, блошка, денежка.

9. Игра «Ложки-лукошки»

Цель: развитие быстроты реакции, крупной моторики, автоматизация звука Л, умения работать в команде.

Дети делятся на 2 команды и встают за линию в 2 колонны. Каждой команде даётся ложка (лучше деревянная). Напротив, на расстоянии 4-5 метров стоят миски с желудями (яйцами от киндер-сюрприза). Рядом скомандами – корзинки. Перед началом игры и передавая ложку следующему, игроку дети произносят слова:

Положите ложкой

Жёлуди в лукошко.

Выигравшей считается та команда, которая быстрее соберёт жёлуди в корзинки и без ошибок произнесёт фразу.

Итог образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Речевые игры РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ «РУЧКА-НОЖКА» Цель: познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка». — Отгадайте загадку: одной ручкой всех встречает,.

Речевые игры для детей 5–7 лет 1. "Один-много" Стол-столы ухо- пень- деревья- улица- палец- кольцо- дом- ручей- книга- снег- крот- море- город- мост- 2. "Скажи ласково".

Картотека «Речевые игры для детей дошкольного возраста» Цель: развивать память, речь; научить детей соотносить движение со стихотворением Мы колготки надеваем Надеваем свитерок Эй ребята не зеваем.

Речевые игры для второй младшей группы «Звуковая дорожка» Цель: Автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру речи. Описание куба: На гранях куба представлены.

Речевые игры на кухне СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА Речевые игры на кухне Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для.

Речевые игры по мотивам сказок А. С. Пушкина .

Речевые игры со скрепками с детьми старшего дошкольного возрастаРечевые игры со скрепками с детьми старшего дошкольного возраста Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни.

Речевые игры в средней группе «Найди первый звук» Цель: учиться четко выделять в слове первый звук. Для этой игры нужна машина и разные игрушки, но среди них обязательно.

Словесно-речевые игры для детей 3–4 лет «Придумай слово». Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце) -холодные слова (снег,мороз, лёд, ветер) -круглые слова (шар, мяч,.

Картотека «Вокально-речевые игры» Вокально – речевые игры» (сборник игр) Составитель А. В Сальникова Речевые игры Речевые игры предполагают подготовку органов речи и слуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры. Игровой досуг на природе
Опубликовано: 31 июля 2018 в 15:44
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры. Игровой досуг на природе» (включая файлы) размещена пользователем Капалина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД