Екатерина Варварина
Речевые игры для преодоления речевых нарушений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра «Жадина».
В качестве материала к любой игре можно взять предметные картинки или карточки для автоматизации звуков.
Цель: Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «моя», «моё», «мои», «мой» с именами существительными в роде и числе.
Ход игры :Представь,что всё это твоё. Я показываю на картинку,а ты говоришь,что это твоё.
2. Игра «Назови ласково»
Цели:
улучшение навыка словообразования;
расширение индивидуального словаря по используемым темам;
обучение умению составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса;
Публикация «Речевые игры для преодоления речевых нарушений у дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2022
развитие концентрации внимания, быстроты реакции;
Ход игры : Давайте превратимся в добрых гномиков и будем называть все предметы ласково
3. Игра «Чего не стало?»
Цели:
формировать умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных, грамотно строить предложения.
Ход игры : Разложить в ряд несколько картинок,ребенок сначала называет их,потом запоминает и закрывает глаза,в это время педагого убирает одну или две картинки.
Ребенок говорит чего не стало.
4. Игра «Посчитай-ка»
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными от 1 до 10
Ход игры :предложить ребенку посчитать 10 обозначенных предметов
например:один банан,два банана,три банана и т. д.
5. Игра «Четвертый лишний»
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснить,
почему этот предмет является лишним.
Ход игры :Водящий выкладывает перед игроками четыре картинки.
Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
Например: яблоко, груши, апельсин - это фрукты, а лук - это овощ. Поэтому лук лишний.
6. Игра «Какой,какая,какое?»
Цель дидактической игры «Какой, какая, какое» – формирование навыка подбора прилагательных по смыслу, согласования их с существительными.
В ходе игры называйте определенный объект, а воспитанники должны поочередно вспомнить определения, которыми можно охарактеризовать названное слово. Например:
собака – злая, лохматая, большая, цепная, бродячая, дружелюбная
7. Игра «Составь предложение»
Цель игры «Составь предложение» – развитие лексических элементов речи, совершенствование грамматического строя.
Ход игры :Предложить ребенку составить предложение с каждым словом,изображение которого есть на картинке