Лариса Пильникова
Презентация «Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста»
Формирование правильного произношения звуков является одним из самых важных направлений в коррекционной логопедической работе. Очень часто бывает так: ребенку быстро удается поставить звук, но автоматизировать, ввести в самостоятельную речь поставленный звук удается с большим трудом. Как правило, ребенок сможет самостоятельно свободно употреблять поставленный звук только после многократного повторения этого звука в словах, в предложениях. Но механическое повторение одного и того же слова утомляет детей, не стимулирует к самостоятельному его употреблению.
Публикация «Презентация „Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
И. А. Смирнова отмечает, что логопед должен формировать у ребенка мотивы, волевые качества, необходимые для продолжительной работы, дающие стабильные результаты. И это необходимо делать легко, непринужденно, в игровой форме, заинтересовывая ребенка.
Практическое владение языком предполагает умение различать на слух и правильно воспроизводить все звуковые единицы родного языка. Поэтому работа по формированию произношения звуков у дошкольников должна проводиться систематически. Наблюдения за артикуляцией у детей создают основу не только для формирования речевого слуха, но и для развития культуры устной речи в её произносительном аспекте. Наблюдения за собственной речью приводит к тому, что дети, понимая значение слова, начинают связывать его со звуками, составляющими эти слова. Отсюда начинается наблюдение за произношением слова, за чередованием гласных и согласных.
Для формирования правильного произношения звуков важно максимально использовать наглядность и игровые приемы, учитывая, что игра – ведущая деятельность для дошкольника. Благодаря использованию игр процесс автоматизации поставленных звуков проходит в доступной и привлекательной для детей форме. Важным в коррекции недостатков произношения и развитии фонематического восприятия является работа органов слуха и зрения. Так же особое место уделяется работе двигательного анализатора (руки). Известно,что двигательный и речевой центры в коре головного мозга находятся рядом, поэтому подвижность артикуляционного аппарата обусловлена состоянием двигательной сферы. В процессе игры у детей происходит совокупная работа всех анализаторов, что позволяет наиболее эффективно проводить коррекционную работу.
-