Лариса Пильникова
Презентация «Речевые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование правильного произношения звуков является одним из самых важных направлений в коррекционной логопедической работе.
О произносительной стороне речи ребенка 2-3 летнего возраста можно судить лишь тогда, когда у него накопится значительный запас слов, так как звуки и их различные сочетания усваиваются детьми лишь через слово, которое является для них наименьшей единицей речи. Время и порядок появления звуков у разных детей неодинаковы. Обычно к 2 годам ребенок усваивает губные звуки (п, пь, б, бь, м, мь, губно-зубные (ф, фь, в, вь, переднеязычные (т, ть, д, дь, н, нь, сь, ль, заднеязычные (к, кь, г, гь, х, хь). Свистящие звуки (с, з, зь, ц, шипящие (ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, рь, л) он обычно или пропускает, или заменяет более простыми по артикуляции звуками.
Публикация «Презентация „Речевые игры“» размещена в разделах
Для улучшения произносительной стороны речи у детей младшего возраста, овладения ими правильным произношением слов необходима систематическая работа, направленная на развитие слухового внимания, речевого дыхания, голоса, произношения звуков.. С этой целью используют специальные игры и упражнения. Особенно большое значение имеет развитие слухового внимания, так как под его контролем осуществляется формирование произносительной стороны речи. Работу по улучшению произношения можно проводить путем вызывания звуков и уточнения их произношения в различных звуковых подражаниях. Сначала берут более простые звукоподражания с открытыми слогами типа: му-му, ку-ку, потом с закрытыми слогами типа: ав-ав, бум-бум, топ-топ, а затем со слогами разной структуры и с различными сочетаниями звуков: чик-чирик, трень-брень, дили-дон и т. п.
В процессе игры у детей происходит совокупная работа всех анализаторов: слухового, зрительного, речедвигательного, что позволяет наиболее эффективно проводить коррекционную работу.