Наталья Кузнецова
Речевые игры для детей с ОВЗ, испытывающих затруднения в общении
▼ Скачать + Заказать документы
Речевые игры для детей с ОВЗ, испытывающих затруднения в общении
Эти игры разработаны для детей с ОВЗ, испытывающие трудности в речевом общении.
«Клубочек»
Игра полезна в компании малознакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задаёт любой интересующий его вопрос участнику игры, сидящему рядом (например: «Как тебя зовут?» Хочешь ли ты со мной дружить? Что ты любишь? Чего ты боишься? и т. д., тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задаёт свой вопрос следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что похожа фигура, многое узнают друг о друге в процессе разговора, сплачиваются.
Публикация «Речевые игры для детей с ОВЗ, испытывающих затруднения в общении» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
«Ветер дует на…»
Со слов «Ветер дует на…» ведущий начинает игру. Что бы участники игры побольше узнали друг о друге, задания могут быть следующими: ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в одну кучку. Ветер дует на того, у кого есть дома кошка (собака, кто любит животных, кто умеет танцевать и т. д.). Ведущего необходимо менять в течении игры.
«Секрет»
Всем участникам ведущий раздаёт «по секрету» из красивого сундучка (пуговицу, бусинку, брошку, старые часы, кладёт в ладошку и зажимает в кулачок. Участники ходят свободно по помещению и придумывают разные способы уговорить каждого показать свой «секрет».
Ведущий следит за процессом обмена «секретами», помогает наиболее робким детям найти общий язык с каждым участником.
«Сочиним историю»
Ведущий начинает рассказывать историю:
«Жили были…», следующий участник продолжает, и так по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он подводит итог получившемуся рассказу, оттачивает сюжет, делая более осмысленным, и игра продолжается дальше.
«Мышь и мышеловки»
Участники (5 – 6 человек) встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами (боками, плечами и обнимают друг друга за пояс, получается мышеловка (или сеть). Ведущий стоит в кругу. Для того, что бы выйти из мышеловки, ведущий должен назвать одно хорошее качество или добрый поступок игрока и игрок выходит, а остальные сцепляются, уменьшая круг. Игра продолжается до последнего игрока.
Если воспитатель замечает, что мышонок загрустил и не может выбраться, он помогает найти нужные слова с помощью наводящих вопросов.
«Комплименты»
Участники садятся в круг и берутся за руки. Глядя на соседа, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Игра проводится по кругу. Если ребёнок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, помогите подобрать комплимент.
«Подарки»
Дети становятся в круг. Ведущий говорит, что сейчас каждый может подарить и получить подарок. Со словами «Я хочу подарить тебе сегодня…» он обращается к сидящему рядом и описывает словами то, что он решил преподнести (комплимент, пожелание, доброе слово, стихотворение). Принимающий подарок благодарит и дарит что - то следующему по кругу. Воспитатель следит, чтобы все получили подарки.