Елена Прокофьева
Консультации для воспитателей «Речевые игры: что это такое и как в них играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками. Играют они, оставаясь одни дома, с пришедшими в гости приятелями, со знакомыми ребятами в группе детского сада. Любят они играть и со взрослыми.
Мы предлагаем вам: мамы, папы, бабушки - и все те, кто с удовольствием общается с детьми, и кто хочет сделать это общение приятным и интересным а, главное, полезным, поиграть вместе с ними в речевые игры. Поверьте, что играть со словом детям не менее интересно, чем с понравившейся игрушкой, а игра вместе со взрослыми делает её полезной и желанной.
Публикация «Консультации для воспитателей „Речевые игры: что это такое и как в них играть“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Что же такое «речевая игра»? Это стихи, с которыми и в которые можно играть.
Любые ли стихи могут стать речевой игрой? Нет, не любые. Прежде всего, это те стихи, в которых есть сюжет и действие. В стихах должен быть персонаж, с которым будут происходить те или иные события. Например, это обжора Робин Бобин, который съедает без разбора все подряд (дразнилка «Робин Бобин»).
Где же взять такие стихи? Вы их найдёте на страницах детских журналов, в сборниках стихов детских поэтов. Если вы обладаете способностью рифмовать строки, можно попробовать создать и свои собственные стихотворные тексты.
А в чём же польза этих игр? Играя и примеряя на себя самые разные роли, ребёнок самовыражается. У него появляется желание придумывать и фантазировать, умение чувствовать ритм стиха. Речевые игры помогают развивать мышление и речь ребёнка, преодолевать те или иные логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь интонационно богатой и выразительной.
Как играть в речевые игры и с чего начинать? Принцип речевой игры прост : о чём говорю, то и показываю. Начните с того, что после прочтения детям выбранного стихотворения, поговорив о его содержании, придумайте удобный и соответствующий тексту стиха жест. Часто в речевых играх используется приём звукоподражания. Если в стихотворении речь идёт о бабушке, то текст произносится по - старушечьи, если о мышонке, то тоненьким, высоким голоском. Элементы звукоподражания вносят в игру оживление и веселье.
А теперь пришло время познакомить вас с речевыми играми.
«Аты - баты, шли солдаты»
Аты - баты, Дети маршируют. Прикладывают правую руку к
Шли солдаты. Голове - «отдают честь»
Аты - баты, Маршируют. Указывают левой рукой в сторону
На базар. базара - «вон там базар».
Аты - баты, Маршируют. Разводят руки в стороны-
Что купили? вопросительная интонация - «спросить руками»
Аты - баты, Маршируют. Расставляют ноги, слегка приседают, руки
Самовар. упирают в бёдра, локти в стороны - «я самовар»
«Музыканты»
Я на скрипочке играю, тили – тили - тили. Изображают игру на скрипке
Скачут зайки на лужайке, тили - тили - тили. Скачут, как зайчики.
А теперь на барабане, бум-бум-бум, Изображают игру на барабане.
Трам – трам - трам! В страхе зайки разбежались по кустам. Дети убегают.