Ирина Бойко
Речевые игры для детей второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
ОБВЕДИ И НАЗОВИ
Цель: учить детей комментировать свои действия, развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря.
Ребенок обводит с помощью трафарета предметы и называет, какие они. Предложить ребенку самостоятельно обвести нарисованные контуры предметов, комментируя свои действия.
-Я обвожу машину. Это колеса, это кузов, это кабина.
-Я обвожу домик. Это крыша, это труба. Это стена, это дверь, это окно.
-Я обвожу кораблик. Это парус, это лодочка, это флажок.
Публикация «Речевые игры для детей второй младшей группы,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
-Я обвожу цветок. Это серединка, это лепестки, это стебелек, это листочки.
-Я обвожу жука. Это голова, это туловище, это лапки, это усы.
-Я обвожу кота. Это голова, это уши, это лапы, это спина, это живот, это хвост.
-Я обвожу шкаф. Это дверцы, это ножки, это ручки.
-Я обвожу ветку. Это стебель, это листочки.
-Я обвожу грибок. Это ножка, это шляпка.
РАСКРАСЬ И НАЗОВИ
Цель: формировать восприятие цвета, способствовать развитию речи.
Предложить ребенку раскрасить предметы, озвучивая свои действия.
-Я раскрашиваю домик. Я беру желтый карандаш и раскрашиваю крышу. Я кладу желтый карандаш и беру коричневый карандаш. Я раскрашиваю стену домика коричневым карандашом. Я кладу коричневый карандаш и беру зеленый карандаш. Я раскрашиваю дверь зеленым карандашом. Я кладу зеленый карандаш и беру синий карандаш. Я раскрашиваю окна синим карандашом. Я кладу синий карандаш и беру оранжевый карандаш. Я раскрашиваю трубу оранжевым карандашом.
-Я раскрашиваю цветок. Я беру желтый карандаш и раскрашиваю серединку. Я кладу желтый карандаш и беру красный карандаш. Я раскрашиваю лепестки красным карандашом. Я кладу красный карандаш и беру зеленый карандаш. Я раскрашиваю стебелек зеленым карандашом. Я раскрашиваю листики зеленым карандашом.
- Я раскрашиваю кораблик. Я беру синий карандаш и раскрашиваю парус. Я кладу синий карандаш и беру желтый. Я раскрашиваю лодку желтым карандашом. Я кладу желтый карандаш и беру красный. Я раскрашиваю флажок красным карандашом.
- Я раскрашиваю гриб. Я беру коричневый карандаш и раскрашиваю шляпку. Я кладу коричневый карандаш и беру желтый. Я раскрашиваю ножку гриба желтым карандашом.
ЧТО ЕСТЬ – ЧЕГО НЕТ
Цель: обогащение словаря у детей, учить правильному употреблению форм.
Назвать предмет, который имеется, а ребенок отвечает, что у него нет данного предмета. Проследить за тем, чтобы ребенок правильно употреблял грамматические формы.
- У меня есть груша. У меня нет груши.
-У меня есть груши. У меня нет груш.
- У меня есть стол. У меня нет стола.
- У меня есть столы. У меня нет столов.
- У меня есть окно. У меня нет окна.
- У меня есть окна. У меня нет окон.
- У меня есть кот. У меня нет кота.
- У меня есть коты. У меня нет котов.
- У меня есть куртка. У меня нет куртки.
- У меня есть куртки. У меня нет курток.
- У меня есть пирамида. У меня нет пирамиды.
- У меня есть пирамиды. У меня нет пирамид.
ОДИН – МНОГО
Цель: развивать внимание и речь.
Предложить ребенку назвать предметы во множественном числе.
Рыба – рыбы. Ведро- ведра.
Нос – носы. Утка – утки.
Стакан – стаканы. Мороз – морозы.
Угол – углы. Платье – платья.
Сумка – сумки. Пес – псы.
Сок – соки. Кость – кости.
Лист – листы. Снег – снега.
Стул – стулья. Чай – чаи.
БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ
Цель: активизировать речь детей.
Попросить ребенка назвать предмет маленького размера.
Стол –столик Угол - уголок
Кот –котик Ковер -коврик
Стул –стульчик Палка -палочка
Ложка –ложечка Окно -оконце
Миска –мисочка Блюдце -блюдечко
Ведро –ведерко Сердце -сердечко
Телефон –телефончик Гриб - грибок
Носок –носочек Платье -платьице
Собака –собачка Сумка -сумочка
Плита –плиточка
ЧЕЙ ДЕТЕНЫШ?
Цель: развивать внимание, способствовать развитию речи.
Предложить ребенку назвать детенышей животных и птиц.
У лисы – лисята
У тигра –тигрята
У лягушки –лягушата
У слона –слонята
У медведя - медвежата
У лошади –жеребята У курицы – цыплята
У льва –львята У коровы телята.